Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию

Как конкурируют современные мессенджеры, которых уже значительно больше, чем 1, 2 или даже 5? Точное их количество определить сложно, да и не нужно. Главное понимать, что каждый мессенджер найдет свою аудиторию. А помогут в этом и новые идеи разработчиков, и разнообразие в предпочтениях пользователей, и даже внешние факторы, которые неожиданно переориентируют потребителей.
Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию

Конкуренция поколений

Дизайн любого приложения, и мессенджера в том числе, безусловно, очень важен. Пользователи привыкли к качественным продуктам, а значит будут встречать любое приложение по дизайну, впрочем, как и человека – «по одежке». Но эффект красивой упаковки действует только до тех пор, пока пользователь не начинает погружаться в функционал. И здесь решающую роль играют только реальные возможности, надежность и удобство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все чаще мы получаем подтверждения, что новые разработки становятся более адаптированными к существующей реальности, чем всем известные бренды – «старожилы рынка». Игроки постоянно меняются, и это неизбежно. Интересно взглянуть на то, насколько новые продукты могут оказаться более гибкими и устойчивыми к различным обстоятельствам.

Вызовы мессенджерам – старым и новым

Можно рассмотреть несколько примеров из недавних событий. Одно из них – сбой в работе Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и WhatsApp. В один момент социальная сеть перестала работать, а без доступа к принадлежащему Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) мессенджеру оказалась большая часть жителей планеты – это более 2-х миллиардов пользователей. Оставлять четверть жителей Земли без доступа к оперативной связи и важной информации по меньшей мере небезопасно, не говоря о прочих неудобствах. Конечно, можно перейти на другой мессенджер или позвонить, но первичного коллапса это не отменяет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается перехода в другие приложения, то почти на всех основных мессенджерах трафик в этот момент вырос многократно. Но не только у известных мессенджеров прибавилось аудитории. В Telegram количество регистраций увеличилось примерно на 140%, и мессенджером начали пользоваться 70 млн пользователей, перешедших с других, не работавших тогда платформ. В мессенджере Gem4me трафик вырос в 5 раз, и нужно отметить, что он, как и Telegram, достойно выдержал это испытание на прочность: никаких сбоев от резкого скачка нагрузки не случилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Произошедшие события — повод задуматься о необходимости еще большей диверсификации мессенджеров на своем смартфоне. У одного мессенджера возможен сбой на сервере, кого-то закрыли по политическим причинам, а общаться и решать срочные вопросы нужно всегда. И это если рассматривать только негативные факторы. Но есть еще и позитивные – например, разнообразие функционала. И ограничивать себя только одним привычным мессенджером – значит сознательно отказываться от множества новых возможностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один показательный пример того, как привычный мессенджер может резко стать недоступным, тоже касается WhatsApp. С 1 ноября 2021 года после очередного обновления он перестал работать на 43 моделях смартфонов из-за несовместимости с их «слишком устаревшими» операционными системами. Такие ультиматумы вынуждают пользователей покупать новые телефоны, и никакой альтернативы нет, если они хотят пользоваться именно этим мессенджером. Или все-таки есть?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мессенджер без телефона

Есть мессенджеры, пользуясь которыми пользователю необязательно менять телефон, пока он сам не решится на покупку. Так, в некоторых приложениях можно не проходить полную телефонную регистрацию. Помимо Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-мессенджера, интересно нововведение в Gem4me – там появилась возможность использовать десктопную версию без привязки к телефону. Номер понадобится только для того, чтобы получить SMS-код для активации доступа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая философия разработки: очевидная польза для пользователя

Выбор мессенджера у каждого пользователя происходит практически ежедневно. Даже если человека все устраивает в приложениях, которые он использует, рано или поздно все равно приходится задумываться: в каком мессенджере удобнее общаться, какие сервисы рекомендуют друзья и знакомые. Как ни странно, выходить в лидеры предпочтений будут мессенджеры, ориентированные на удобство использования.

Речь зачастую идет о незначительных, на первый взгляд, функциях, но именно в них проявляется забота о пользователе.

Одна из часто используемых функций — исправление отправленных сообщений — до сих пор встречается не во всех мессенджерах. В Telegram эта возможность появилась лишь в 2016 году, спустя 3 года после создания мессенджера, в Viber ее также интегрировали недавно. При этом в самом популярном на сегодняшний день мессенджере WhatsApp полезная функция до сих пор отсутствует. А в новом Gem4me возможность исправлений существовала с самого начала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом развитие мессенджеров в мире пошло еще дальше. Постепенно лидирующие позиции начинают занимать мессенджеры-экосистемы, в которые встроены самые разнообразные функции из тех, что используются в повседневной жизни или в целом повышают уровень удобства пользователя.

Один из известных лидеров среди коммуникационных экосистем – китайский мессенджер WeChat, в него встроено так много функций, что одна его иконка содержит функционал большей части приложений среднестатистического современного смартфона. Из мессенджеров-экосистем, представленных в России, можно отметить Gem4me. В этом мессенджере есть даже встроенный маркетплейс, где пользователи со всего мира продают и покупают товары. Продавец может легко зарегистрировать свой магазин, а пользователи — быстро находить товары, а также настраивать под свои предпочтения главную страницу и выделять важные категории.

Новые мессенджеры показывают, что пользователей ждет много интересных возможностей в развивающихся коммуникационных продуктах. И не стоит откладывать на завтра знакомство с ними.