РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маска, я тебя не знаю: как шутка двух пиарщиков превратилась в полноценный стартап

В конце прошлого года на многих западных гаджет-ресурсах засветились фотографии стильных молодых людей в масках-шлемах, делающих их похожими на героев комиксов или участников популярного французского электронного дуэта Daft Punk. Новость стала вирусной, пропустить ее было практически невозможно. Оказалось, модную полнолицевую маску Blanc со встроенными HEPA-фильтрами придумали ребята из России.

У них получился не просто ковид-аксессуар, а модное явление. К середине января стартап собрал на Kickstarter более 403 тыс. долл. при цели в 20 тыс. Конечно, «Популярная механика» решила встретиться и поговорить с основателями компании Blanc Inc.

Весенний локдаун 2020 года Филипп Егоров встретил оптимистично: домашнее заточение прекрасно на него повлияло. «Я из тех людей, которые и на необитаемом острове будут комфортно себя чувствовать, – говорит Филипп. – Если бы меня спросили, кого бы ты взял с собой, я бы ответил: никого. Мне будет хорошо одному».

Тем временем вся Москва стала ходить в средствах индзащиты. Однако обычные маски было неудобно надевать, а от дыхания запотевали очки. Появилась идея сделать что-то, что захотелось бы носить самому. Филипп позвонил своей коллеге Марии Лапук, известной в среде технологических компаний и стартапов пиарщице, соосновательнице Vinci Agency, и сказал: «Выслушай идею. Абсолютная ерунда. Полнолицевая маска. Не прозрачная, каких сейчас полно на Kickstarter, а закрывающая лицо, чтобы его никто не видел». Посмеялись: это же идеальная маска для социопатов и интровертов! Но Маше идея ерундой не показалась. Через несколько минут диалога сформировался базовый концепт: маска должна полностью скрывать лицо. Чуть позже возникла идея сменных панелей. Так появилась компания Blanc Inc, 50% которой принадлежит Филиппу, а 50% – Маше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Промдизайн

После этого разговора основатели новой компании отправились на поиски промдизайнера. Большинство реагировали на идею примерно так: «О, мы знаем, что вам нужно!» – и присылали что-то типа шляпы с визором или маски для снорклинга Easybreath. Далее диалог был стандартным: «Нет, совсем не то. Маска должна закрывать лицо полностью». – «Зачем? Ничего же видно не будет». – «Ну да. В этом весь смысл».

Так продолжалось довольно долго, пока Филипп не обратился в Woodenshark – к нашим дизайнерам, работающим в Америке, которые уже сделали много интересного, например кольцо Nimb. И вот с ними наконец удалось нарисовать концепт: сменные лицевые панели, сменные визоры, сменные ленты-держатели и сменные HEPA-фильтры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальше ребята показали модель знакомым – и получили две противоположные реакции: «О, я хочу такую маску себе и жене!» и «Что это за хрень?» Нейтральных откликов нет до сих пор – либо восторг, либо проклятия. Чтобы не терять мотивацию, решили ориентироваться на первую категорию.

Изначально предполагалось, что маска будет состоять из двух частей, соединяющихся при помощи неодимовых магнитов. «Было прикольно, – говорит Филипп. – Но с точки зрения продуктового дизайна это скорее баг, чем фича». Оказалось, что это никому не нужно. Все восклицали: «Вау, это круто выглядит!», «Вау, какая она необычная!», «Вау, это же Daft Punk!», «Вау, это Стиг из Top Gear!» – но никто не сказал: «Вау! Как она круто замыкается!» К тому же защелка на магнитах сильно усложняла конструкцию и плохо сказывалась на герметичности, поэтому от нее в итоге отказались.

На всю голову

Маска состоит из основной части, к которой изнутри крепится материал, обеспечивающий плотность прилегания в нужных местах. Конструкцию тестировали на сотнях добровольцев с разными лицами. «От 2-го до 6-го размера противогаза», – смеется Маша. Критическая штука, наносник, получилась отлично – хорошо сидит и на европейском носе, и на азиатском. А по размеру головы изделие подгоняется с помощью фиксирующей ленты сзади. Первая партия будет одного универсального размера, но, возможно, позже появятся вариации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблему запотевания решает особая схема, которая сейчас патентуется. Смысл ее в том, что воздух забирается в верхней части маски и проходит через HEPA-фильтры только в одном направлении – сверху вниз. Клапаны имеют достаточно широкое сечение, чтобы не создавать затруднений ни на вдохе, ни на выдохе. Кстати, на выходе тоже стоят фильтры, только попроще, из материала, который используется в хирургических масках, – через них проходит 99,2% выдыхаемого воздуха. Это важный момент в ряде стран, например в Америке. В большинстве аэропортов США спрашивают, есть ли в респираторе фильтрующие клапаны на выдох, – и если нет, могут запретить выход из аэропорта. Чтобы вы других не заражали, если болеете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярная механика

Система фильтрации в маске Blanc полностью механическая, там нет никакой электроники – она и без дополнительных вентиляторов неплохо борется с запотеванием и удалением избытка углекислого газа. Опять же электроника требует особой сертификации: если что-то случится с аккумулятором (а мы помним истории с самовозгоранием телефонов), проблем не оберешься. С другой стороны, поскольку в маске довольно много свободного места, там предусмотрены специальные отсеки и стандартные держатели, которые позволят в будущем добавлять туда электронные блоки. Например, блок голосовой модуляции, чтобы говорить как Дарт Вейдер или Daft Punk.

Самые модные

Кто же станет носить маски Blanc? Летом Филипп и Мария разослали релизы своих масок по миру – посмотреть на реакцию. Из западных стран пришел очень хороший фидбэк, а китайские друзья сказали: «У нас точно носить не будут. Это непонятно». В целом Азия отреагировала очень вяло: у них нет культуры «Звездных войн», да и Daft Punk неизвестен. И разработчики стали ориентироваться на Америку, Канаду и Австралию. Но 4 декабря про маски Blanc неожиданно стали писать японские технологические медиа. В японском твиттере за день набралось около 30 тыс. репостов – больше, чем у Трампа. «Счетчик на Kickstarter закрутился как бешеный; я подумал, что-то сломалось, – вспоминает Филипп. – Но с тех пор из Японии стабильно идут предзаказы: как-то мы попали в местный менталитет». Сейчас у Blanc примерно 40% предзаказов из Японии, еще 40% – из США, остальные 20% приходятся на Австралию, Новую Зеландию, Канаду и Южную Корею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В некоторых странах, например в Скандинавии, такие маски запрещены: там технология Face Recognition встроена в систему социального мониторинга. Но официально вето на маски Blanc не наложено. «Мы всем отвечаем, что, если Blanc где-то не разрешат носить, это будет лучшее, что может случиться, – улыбается Маша. – Если маска попадет под запрет, как бурки и хиджабы, она станет социальным явлением».

Конечно, пандемия когда-то закончится, спрос упадет. Хотя в Японии и Южной Корее он никуда не денется: там целая культура ношения масок. США, может, тоже останется как рынок. «К моменту победы над вирусом мы должны успеть уйти в лайфстайл и фэшн – построить модный бренд, сфокусированный на обеспечении анонимности и приватности в физическом мире, – говорит Филипп. – Опять же AR подоспеет – наши шлемы идеальны для встраивания таких систем».

Пока маски Blanc, не успев выйти на рынок, уже стали модными. Первая партия уйдет покупателям в марте, но прототипы можно увидеть в Москве уже сегодня – если, конечно, повезет.

Загрузка статьи...