Беззеркалки для профессионалов – новая реальность

Canon раскрывает потенциал своей новой системы, выпустив две удивительные камеры.
Беззеркалки для профессионалов – новая реальность

Два года назад Canon показала свою первую полнокадровую беззеркальную камеру. «Слишком поздно», – процедили скептики. Японская компания не стала обращать на скепсис внимания и активно развивает серию EOS R, выпуская как новые объективы, так и камеры, претендующие на звание лучших в мире. Год назад мы уже рассказывали о системе EOS R и преимуществах, которые сулит новый байонет RF, — и эта карта всерьез разыгрывается в камерах Canon EOS R5 и EOS R6, без какой-либо оглядки на «беззеркальный» статус.

Canon EOS R5

Сanon EOS R5 занимает уникальное положение в модельном ряду компании — ее «зеркального» аналога попросту не существует, по своим характеристикам она находится между двумя профессиональными зеркалками, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS-1D X Mark III. И возможности у нее соответствующие — это одна из самых совершенных камер прямо сейчас, объединяющая в себе прекрасные возможности как для съемки видео, так и для фото. Это универсальный фотоаппарат, область применения которого не ограничивается одним жанром или даже одним видом деятельности (фото или видео).

Canon EOS R5 получила абсолютно новый полнокадровый датчик изображения разрешением 45 мегапикселей, работающий здесь в сочетании с процессором DIGIC X, впервые примененным в упомянутом выше репортерском флагмане Canon EOS-1D X Mark III, — он позволяет добиться невиданной для камеры с таким разрешением скорости съемки: до 12 кадров в секунду с механическим затвором и до 20 кадров в секунду с электронным. При этом серия может быть весьма длинной, заявленная емкость буфера — 180 кадров в формате RAW при записи на карточку CFexpress.

Всего же в камере два слота для карт памяти — один для классической SD, другой как раз для нового перспективного стандарта CFexpress. Интересно, что помимо обычных фотографий в формате RAW и JPEG камера также может создавать файлы в 10-битном формате HEIF — фотографии будут того же качества, что в JPEG, но меньшего размера.

Диапазон светочувствительности составляет ISO 100 – 51 200 (с возможностью расширения до ISO 50 и ISO 102 400) — высокое разрешение не слишком сильно бьет по возможностям съемки при слабом освещении.

Очень интересна система автофокуса. На первый взгляд, это привычный для камер Canon Dual Pixel CMOS AF второго поколения, который выделяется, конечно, огромным числом положений фокусировки (5940) и автоматически выбираемых зон (1053), но, в целом, и 100-процентным охватом кадра, и распознаванием лиц и глаз сегодня не удивишь. Но вот использование технологий машинного обучения для более точной работы с глазами как человека, так и различных животных — это уже что-то новое! Нейросети ранее до фотокамер особенно не добирались — теперь повода ерничать у пользователей смартфонов будет меньше.

Одно из ключевых преимуществ (а возможно, и единственное) зеркальных камер перед беззеркальными — возможность использования оптического видоискателя. Да, у EOS R5 он, как обычно, электронный, с неизбежной минимальной задержкой относительно реального времени, но жаловаться особенно не на что: диагональ 0,5 дюйма, OLED, огромное разрешение (5,76 млн точек) и возможность видеть прямо в видоискателе кадр сразу таким, каким он будет на фотографии. Но вообще строить кадр по более чем трехдюймовому экрану (в данном случае — сенсорному и откидному) — это удовольствие, которое многие «зеркальщики» сильно недооценивают.

В Canon EOS R5 классическое управление, приближенное к традиционным камерам бренда: от сенсорной панели M-Fn, опробованной на EOS R, отказались, вместо нее тут обычный джойстик и кнопка принудительной активации автофокуса.

widget-interest

Корпус камеры исполнен максимально надежно — шасси из магниевого сплава, покрытие из поликарбоната, защита от влаги и пыли и ресурс затвора в полмиллиона срабатываний.

Видеографам Canon EOS R5 дает возможность снимать ролики в разрешении 8K с частотой до 30 кадров в секунду – и это одна из первых полнокадровых фотокамер с такой возможностью. Видео в огромном разрешении с глубиной цвета 12 бит записывается на карточку CFexpress. А каждый кадр из видео можно «вынуть» в виде фотоснимка формата TIFF разрешением 35,4 мегапикселя.

При заявленной стартовой цене в 350 000 рублей купить ее в ближайшем будущем практически невозможно — предзаказы разобраны на два месяца вперед.

Canon EOS R6

Младшая сестра этого монстра, Canon EOS R6, стоит уже 205 999 рублей и в меньшей степени ориентирована на видеосъемку. Но фотографов она может порадовать весьма — ее даже можно рассматривать в качестве замены легендарной Canon EOS 5D Mark IV. Тут стоит датчик изображения невысокого на первый взгляд разрешения (20,1 мегапикселя), но он обладает огромным запасом светочувствительности (ISO 100 – 102 400 c возможностью расширения до ISO 50 и ISO 204 800), что в сочетании с эффективным встроенным стабилизатором изображения, который отсутствует в том же EOS 5D Mark IV, позволяет рассчитывать на очень высокое качество съемки при любом освещении.

Добавим сюда похожую систему автофокуса (тот же охват и даже большее число зон), а также процессор DIGIC X и столь же высокую скорость съемки — и получим фотокамеру пусть и не столь универсальную, но для динамичных фотографов особенно привлекательную. При этом с видеосъемкой EOS R6 тоже дружит: 4K 60p, запись Full HD-видео с частотой до 120 кадров в секунду с высоким битрейтом, наличие необходимых разъемов на корпусе.

Система развивается

Обе камеры получили весьма впечатляющие характеристики, но для того, чтобы навести серьезного шороху на уже, казалось бы, заполненном рынке, нужно еще и обеспечить новый байонет достаточным количеством новой оптики, а не только уповать на переходник и объективы EF.

В данный момент выпущено уже 15 объективов новой серии, которые в сочетании с коротким рабочим отрезком позволяют в большей степени раскрыть потенциал камеры. Более того, новая оптика обладает более совершенной конструкцией и более высокой разрешающей способностью. Также доступны два телеконвертера с коэффициентами 1.4х и 2х — уже к настоящему моменту система вполне боеспособна, а ведь ее цикл, можно сказать, только стартовал.

Кажется, для скепсиса уже нет места.

Александр Карягин
Александр Карягин 04 Сентября 2020, 17:12
Согласен со всем , но не надо трогать зеркальщиков !!! Канон этот в руках не держал но уверен что за счет увеличения нагрузки на матрицу шумовые показатели выше чем у зеркалок , держал в руках Сони 7р3 так там шумы просматриваются с исо 100 при 100 проц увеличении ! Когда научатся охлаждать матрицу в комп размере тогда и можно будет сравнивать ! А Канон как всегда впереди планеты всей - жалко применить в 4 той модели стекинг и прочие прибамбасы ( маркетологи вшивые ) просто с ними все плевать будут в сторону беззеркальных ( причины указаны выше ) !