Собрались покупать широкоформатный телевизор? Бросьте эту идею! У нас для вас есть гораздо лучшее предложение.

До недавнего времени проекторы для домашних кинотеатров стоили как отечественный автомобиль и никак не пересекались с основным средством просмотра видео обычных людей — телевизорами. В прошедшем году по непонятным для редакции причинам на рынке кинотеатральных проекторов произошел обвал цен — наиболее популярные DLP проекторы подешевели в 2−2,5 раза. Вдобавок в розничной продаже появились проекторы на основе новой технологии 3LCD (более подробно «ПМ» №12, 2005). И все это по цене от $1500 — меньше, чем стоит хороший широкоформатный телевизор. Может, пришла пора отправить телевизор на кухню? Но низкая цена оказала проекторам и плохую услугу: если раньше, при цене в $10 000, вы могли долго сидеть в шоу-руме, придирчиво выбирать, просматривать любимые DVD-диски и получать удовольствие от общения с обаятельным консультантом, то сейчас за пару тысяч долларов продавец разве что выпишет вам чек. Редакция «Популярной механики» решила облегчить вам выбор, отсмотрев основных претендентов, а в качестве любезных консультантов выступили эксперты авторитетного журнала «What Hi-Fi?».

Трое из ларца

Мы остановили свой выбор на трех проекторах — типичных представителях трех разных групп в ценовом диапазоне до $3000. Нас интересовали исключительно кинотеатральные проекторы с широкоформатными матрицами размерностью 16:9. Epson EMP-TWD1 ($1700) представлял новую группу проекторов-комбайнов — в одном корпусе расположился собственно 3LCD-проектор, DVD-плеер и акустическая стереосистема. Кстати, объемным звуком и проигрывателем дисков занималась компания JVC, большой специалист по высококлассной малогабаритной акустике. Epson EMP-TW600 ($2000) выступал за группу «чистых» 3LCD-проекторов. Ну а честь DLP-проекторов отстаивал ScreenPlay 5700 ($3000). Почему именно эти проекторы? Потому что они одни из лучших в своем классе и широко продаются в нашей стране. Для справедливости заметим, что изделия других уважаемых компаний, сделанные по аналогичной технологии и в аналогичном ценовом диапазоне, показывают примерно так же — разницу могут заметить разве что специалисты.

Комбайн

Первой мы распечатали коробку с комбайном Epson EMP-TWD1. Простой белый куб установили на стол объективом к стене, подключили к сети, вставили DVD-диск и были поражены прекрасным звуком — мы и забыли про встроенную акустику. Настройка изображения проста — с ней справится и блондинка: масштаб, резкость и сдвиг вправо-влево. Для наиболее продвинутых через пульт управления возможно компенсировать трапецеидальное искажение — мы не стали себя этим утруждать. Первое впечатление от просмотра — сильно лучше наших домашних широкоэкранных телевизоров. Второе — глубокое сожаление, что купили телевизоры раньше, чем посмотрели проекторы. Третье — если присмотреться, то становятся видны строки на картинке. Но на телевизоре они видны всегда. Зато — полноценное кино на всю стену. Что будет дальше?

Цифра против аналога

Вторая коробка содержала ScreenPlay 5700. Тут уже потребовалась некоторая квалификация по подключению к DVD-плееру и наличие необходимых кабелей. Для полноценного теста мы подключили проектор как по цифровому интерфейсу HDMI, так и по аналоговому компонентному кабелю.

Просмотр начали с аналогового сигнала. Строки, заметные при просмотре через Epson EMP-TWD1, исчезли. Изображение настолько хорошее, что все забыли о тестировании и начали смотреть фильм. Terminator 3, кстати. Минут через десять опомнились, переключились на HDMI. Изображение стало более пастельным, но появились оттенки, о которых при предыдущих просмотрах мы и не догадывались. Мнения, какой метод лучше, разделились, пришлось несколько раз переключать проектор из одного режима в другой. Вердикт: при HDMI видно больше деталей, но при компонентном подключении более насыщенная картинка.

Молодость против опыта

Итак, главная интрига — Epson EMP-TW600. Молодая технология 3LCD против ветерана DLP. К тому же Epson имеет большее разрешение, чем ScreenPlay, а стоит на тысячу долларов дешевле. Распаковываем, включаем (конечно, HDMI), смотрим. Картинка просто великолепная! Приходится вновь доставать из коробки ScreenPlay и смотреть его. Потом вновь Epson. Итоговый вердикт — картинка все же чуть-чуть лучше у ScreenPlay. Но не на тысячу долларов. К тому же TW600 — единственный в нашем тесте HD-Ready проектор, и с ним появление дисков Blu-ray и HDTV можно будет встретить во всеоружии. В итоге наш выбор — Epson EMP-TW600. Хотя любой из трех проекторов положит на лопатки любой телевизор за эту цену.

Рекомендации

Основной вывод из нашего теста — пора отправлять телевизоры на кухню и в спальню. Они великолепно справляются с программами новостей, но не более. Но если вы собрались смотреть фильмы — тогда только проекторы. Проекторы-комбайны «все в одном» идеальное решение для дачи — привез в багажнике, натянул простыню на свежем воздухе и устроил коллективный просмотр. Восторг детей и зависть соседей гарантируем. Для большой квартиры более подойдет ScreenPlay 5700 с его длиннофокусным объективом — при небольшом расстоянии до экрана размера картинки не хватает. Для помещений поменьше — Epson EMP-TW600. Его короткофокусный объектив позволяет даже на небольшом удалении от экрана проецировать огромное великолепное изображение. И еще. Если лишних денег у вас нет, мы бы не рекомендовали гоняться за дорогими моделями — качество изображения улучшится не настолько, насколько цена. Тем более, что технология проекторов находится еще в самом начале пути и стремительно дешевеет, что и показал прошедший год.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2006).