«Популярная механика» всегда тяготела к экстриму. Поэтому тестирование экшн-камер пяти известных производителей доставило нам немало приятных минут. Тем более что условия, в которых мы проверяли выносливость гаджетов, далеко выходят за рамки, заданные компаниями-производителями в качестве критических…

Камеры GoPro HERO3+, Drift Ghost-S и им подобные относятся к классу adventure — их можно закрепить на шлеме, на крыше автомобиля, на носу лодки. Но неразрушимых гаджетов не существует, а уж при съемке в экстремальных ситуациях может случиться всякое. Для моделирования подобных ситуаций мы выбрасывали камеры из окна движущегося автомобиля, скидывали с высоких зданий и держали в воде по нескольку часов. Жестко? Могло быть и жестче. Экстремально? Без сомнений!

Стоит заметить, что производители экшн-камер полагали, что их изделия будут работать в экстремальных условиях. При этом на испытания, подобные нашим, гаджеты явно не рассчитывались — все-таки это электронные устройства, а не слесарные инструменты. Итоговое тестирование так и не позволило нам сделать окончательный вывод, какая из камер окажется надежнее в долгосрочной перспективе: модель, показавшая себя в тестах хуже всего, вполне может прослужить на несколько лет дольше, чем явный лидер теста. Кроме того, мы не проверяли, какая камера дает лучшую картинку, — это важный показатель, который тоже следует учесть при покупке. В целом, выбирая экшн-камеру, руководствуйтесь собственными потребностями, ценой и техническими характеристиками. И наш вам совет — не роняйте их с восьмого этажа.

Испытания водой

Первым делом мы опробовали камеры при катании на водных лыжах — в этом нам помогала команда профессиональных спортсменов из Мичиганского университета. Затем — для повторного теста — камеры были пристегнуты к борту катера Malibu Response.

GoPro HERO3+ Абсолютно водонепроницаема. Никаких проблем до тех пор, пока камера случайно не оторвалась во время прыжка с гребня на гребень. Но и это была сугубо наша вина — следовало использовать страховочный шнурок.

Kodak Pixpro SP1 Слегка подмокло резиновое уплотнение задней крышки, а также прокладки, изолирующие верхние кнопки.

Sony HDR-AS100V/W Нигде не просочилось ни капли.

Drift Ghost-S Идеальная герметичность благодаря надежному уплотнению по контуру заднего лючка.

ION Air Pro 3 На задней стенке обнаружилось немного влаги, но собственно вода в камеру не попала.

Garmin VIRB Elite Внутри камеры сухо, как в пустыне Сахара.

Испытания скоростью

Мы выбрасывали камеры из окна Lamborghini Hurac? n на скорости 160 км/ч, причем в повороте! Как выяснилось, это не лучший способ испытывать видеокамеры.

GoPro HERO3+ Камера потерялась в придорожных зарослях, причем надолго — до тех пор, пока мы не поняли, насколько далеко вообще может улететь компактный гаджет, выброшенный из окна на скорости 160 км/ч. При этом GoPro не получила никаких повреждений, даже царапин на защитном корпусе, и работала как новенькая.

Kodak Pixpro SP1 Критические повреждения. Объектив отломался и куда-то улетел — мы его так и не нашли.

Sony HDR-AS100V/W Камера ударилась о землю, немного покувыркалась, напоролась на камень, подлетела в воздух метра на три и наконец приземлилась. При этом разбилась внешняя защита объектива и наполовину вылезла карточка памяти. И — на удивление — всё.

Drift Ghost-S Корпус — вдребезги. Внутри забренчали какие-то пластмассовые детальки. Частично выскочила карточка памяти.

ION Air Pro 3 От удара об асфальт камера начала записывать новый файл. Защита объектива поцарапана, задняя крышка отлетела, но тем не менее камера работает.

Garmin VIRB Elite Минимальные повреждения — всего несколько царапин, объектив вообще не пострадал.

Испытания высотой

Затем мы сбрасывали камеры с восьмого этажа на асфальт. Во время полета все камеры были в режиме видеосъемки, но ни одна запись не сохранилась — это говорит о том, что крепление SD-карт памяти оставляет желать лучшего. Впрочем, возможно, асфальт просто оказался слишком суровым испытанием для экшн-камер.

GoPro HERO3+ Внешний защитный корпус дал трещину, а батарейка вылетела. Больше никаких повреждений не замечено.

Kodak Pixpro SP1 Для этой камеры асфальт оказался слишком твердым. RIP

Sony HDR-AS100V/W Внешний корпус разлетелся пополам по «слабому месту» — линии, где расположены кнопки и крепления, но сама камера практически не пострадала и продолжала нормально работать.

Drift Ghost-S Отлетела крышка батарейного отсека, выпали наружу батарейка и карта памяти. Объектив и экран видоискателя не пострадали.

ION Air Pro 3 На корпусе отлетели почти все крепежные элементы, появилось несколько царапин. Ни линзы, ни «начинка» не пострадали, камера без проблем продолжала снимать видео.

Garmin VIRB Elite Треснула оправа стеклянного объектива, плюс появилось несколько царапин на корпусе. В целом камера сохранила полную работоспособность.

Статья «Испытание на прочность» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2014).