Здравый смысл говорит, что использовать телефон за рулем весьма небезопасно. Однако результаты американских исследований показали, что запрет использования телефонов во время движения не приводит к снижению дорожно-транспортных происшествий.

Выводы, опубликованные в журнале Transportation Research Part A: Policy and Practice, выглядят довольно удивительно. После сравнения статистики аварийности в течение полугодия до и полугодия после запрета, вступившего в Калифорнии в силу 1 июля 2008 года, обнаружилось, что число аварий снизилось с 66,7 в сутки лишь до 65,2, что считается статистически незначительным.

Страховой институт дорожной безопасности проанализировал статистику страховых обращений в 2009 и 2010 годах и также не нашел убедительных свидетельств того, что запреты помогли снизить количество ДТП.

Эти результаты побудили широкие дискуссии относительно того, почему на дорогах, очевидно, не стало безопаснее. Дэниел Каффин, профессор Колорадского университета, полагает, что данная ситуация — это следствие игнорирования запрета автомобилистами, а также, вероятно, того, что даже использование гарнитуры за рулем все же отвлекает водителя от дорожной обстановки во время разговора. Другая версия состоит в том, что водителей отвлекает множество других вещей и факторов — навигация, магнитола, пассажиры и, наконец, другие участники дорожного движения.

Запрет на использование сотовых телефонов без применения гарнитуры действует в 13 штатах, округе Колумбия и на нескольких других территориях США. В 44 штатах во время вождения запрещено использовать SMS.