Итальянская компания BluBrake разработала антиблокировочную систему тормозов для велосипедов, которая работает по аналогии с привычной автомобильной АБС.

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении, сохраняя управляемость автомобиля, хотя тормозной путь может быть и больше, чем без АБС. Система применяется на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и прицепах, но велосипеды почему-то были до сих пор незаслуженно проигнорированы. Хотя им, разумеется, хорошие тормоза тоже отнюдь не помешали бы.

Для велосипедистов важно иметь чёткий контроль над тормозным усилием, чтобы сохранять равновесие и управляемость велосипеда, а также не перестараться с усилием и не перелететь через руль. BluBrake интегрируется в раму велосипеда и состоит из акселерометра, гироскопа, датчиков скорости вращения колёс, блока управления, приводов и пульта управления. С его помощью систему можно настроить под разные режимы езды.

При торможении система предупреждает велосипедиста о возможной блокировке колёс с помощью вибрации тормозных рычагов, точно также, как дрожит педаль тормоза в автомобиле при срабатывании АБС. Отличие от «автомобильной» системы заключается лишь в том, что BluBrake не будет самостоятельно растормаживать колёса велосипеда — она лишь предупреждает велосипедиста о возможной блокировке тормозов.

Система BluBrake обещает быть совместимой с большинством велосипедов и относительно простой в установке. Впервые она появится, вероятно, на велосипедах итальянской марки Pinarello, которая и проспонсировала разработку «велосипедной» АБС. На рынке система должна появиться в начале следующего года.