Давненько мы домашних акустических систем не тестировали. Сегодня у нас в студии (аплодисменты!) портативная система Sony GTK-XB7, о которой по фотографиям из сети судить нельзя. Потому что она действительно большая, громкая и крутая.
Как выбрать мощную аудиосистему: тестируем Sony GTK-XB7

Когда курьер позвонил и сказал, что везёт GTK-XB7, я первым делом залез в Google и посмотрел, как она выглядит. Симпатичная, с двумя динамиками, скруглёнными краями корпуса, ручками для быстрого переноса. Но почему-то мне показалось, что она сантиметров 30−40 высотой. И когда в редакцию привезли огромный ящик, едва умещающийся в руках, стало понятно, что без машины и объёмного багажника не обойтись. Колонка действительно серьёзных размеров — и это логично, потому что в первую очередь она предназначена, чтобы быстро организовывать музыкальное сопровождение домашних праздников, то есть переигрывать без потери качества разговоры, шум, визги, крики и лай домашних животных. Здесь кроется первый и единственный глобальный минус системы. Страшный, просто чудовищный. На упаковке нет ручек. Поэтому до машины я нёс её, обнимая, как любимую женщину. Всё, теперь перейдём к серьёзному обзору.

Колонка или система?

Хотя официально Sony GTK-XB7 — это портативная аудиосистема, называть её так не получается. Хочется говорить «колонка», не потакая маркетинговым ходам. Представить себе не могу, чтобы девушка кричала парню: «Дорогой, принеси аудиосистему в гостиную!» Конечно, в быту её будут называть только «колонка», и в этом нет ничего страшного. Цитируя Шекспира: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».

Что мне понравилось в первую очередь — это простота. В коробке — колонка, зажатая между двух пенопластовых прослоек, шнур питания, пульт управления, инструкция/гарантия и всё. Я тут как-то наушники тестировал, так там было что-то порядка 25 деталей в комплекте, настоящий пазл. В этом есть своя прелесть, но просто достать и сразу пользоваться — это всё-таки удобнее. А GTK-XB7 под это и заточена. Достаёшь, включаешь в сеть — и всё работает. Никаких обязательных приложений (про необязательное расскажу ниже), никаких изысков в управлении, это просто штука, которая играет. Хорошо играет. И зачем нужна 33-страничная (!) инструкция, я не догадался. Скорее всего, из соображений технической необходимости и юридической защиты. В инструкции есть даже отдельный пункт «транспортировка», хотя переносится устройство, как и любое другое: взял и понёс. Теперь — эргономика.

Транспортировка
Я не смог сфотографировать себя, несущего колонку, со стороны. Так что приходится использовать чужой снимок. В принципе, как-то так это и выглядит.

Первое знакомство

Наибольший параметр системы — высота или ширина, смотря как поставить — составляет 65 см, то есть прилично. Это естественно — два больших динамика с функцией Extra Bass в меньший корпус не уместишь, параметры обусловлены выходной мощностью. Но при том, что колонка весит порядка 12 кг (взвешивал, вставая с ней на весы, не обессудьте, безмена у меня нет), носить её очень легко. Ручки — сверху и снизу — идеально ложатся в ладонь, развесовка сделана так, что даже когда несёшь устройство в вертикальном положении, оно не путается в ногах, не бьёт по икрам. Поэтому дискотеку смело можно переносить из комнаты в комнату или, скажем, по дачному участку, если вы устраиваете тусовку на свежем воздухе. Принцип «взял и понёс» тут работает отлично. Провод коротковат — всего 1 метр. Хочется чуть больше, потому что розетка не всегда находится в подходящем месте. Особенно если у колонки нет постоянной позиции в комнате, и она достаётся только во время праздников. Другое дело, что разъём под питание типовой, и в любом магазине электроники можно купить хоть 20-метровый шнур.

Самый кайф в том, что GTK-XB7 можно поставить на узкую и на широкую сторону — это неважно, резиновые ножки предусмотрены и там, и там. При этом встроенный датчик автоматически определяет позицию и разводит стереозвук по правой и левой сторонам. На официальном языке это называется «двухпозиционная конструкция». Такая схема позволяет поставить гаджет на пол (вертикально) или, например, на полку (горизонтально), и звук будет равно качественный.

Подключаемся!

Вот что мне опять же нравится — это типовые схемы. Бывают гаджеты, где нужно голову сломать, чтобы подключиться. Тут же совершенно стандартный алгоритм для, например, Bluetooth. Включаешь функцию (кнопка с соответствующей пиктограммой), держишь кнопку pairing (такая есть в большинстве Bluetooth-устройств), затем ищешь колонку в Bluetooth-интерфейсе смартфона или планшета. Всё, синхронизация выполнена. Занимает секунд 10, не медленнее, чем подключение с помощью проводов. Последнее тоже возможно — есть обычные аналоговые аудиовыход и аудиовход. Кое-кто может презрительно относиться к этому «архаизму», но вообще-то он позволяет подключить систему, например, к пульту или примочке — и резать через неё гитарный драйв. Не через беспроводной же интерфейс электрогитару подключать. Или, скажем, телевизор. В целом это придаёт универсальности — можно использовать GTK-XB7 не как портативную, а как вполне себе стационарную аудиосистему. Тем более есть такая функция — Party Chain, позволяющая объединить колонку в единую цепь с другими аудиоустройствами. Это особенно круто, если устройства в разных комнатах, и можно настроить схему так, что везде будет играть одно и то же.

Также можно подключиться с помощью NFC или просто воткнуть в колонку флэшку с музыкальными файлами. Правда, напрямую система воспринимает только mp3, WAV и WMA, но это не страшно, поскольку проигрывание с носителя, по‑моему, довольно редко применимая история. Только если приехать с системой в зону, где вообще нет Интернета, и при этом не взять с собой смартфон с аудиодорожками. Да, по поводу смартфона — есть не обязательное, но довольно удобное приложение SongPal, которое служит фонотекой и позволяет настроить звук системы так, как вам нравится. При первом включении колонка начинает неистово мигать и светиться. Да, у неё есть разноцветная светодиодная подсветка по бокам и что-то вроде фотовспышки, такой танцевальный стробоскоп. Для домашней дискотеки — самое то, вспоминается классическая цветомузыка. Смешно, но когда я в первый раз выключил GTK-XB7, свет не отключился. Я возмутился: что это такое? А если она стоит в комнате, где я сплю? Мне что, из розетки её выдёргивать? Всё оказалось проще. Подсветка включена по умолчанию, но отключается кнопкой на пульте. Обратная логика: я привык, что подсветки на гаджетах по умолчанию выключены, наоборот, их можно целенаправленно включить. Но, учитывая изначальную направленность устройства, это тоже логично.

Фото

Главное — звук!

Итак, в эргономике и внешних данных мы нашли плюсы, нашли минусы, но всё это, в принципе, вторично относительно главного назначения стереосистемы — играть. Звук реально качественный. Как любят говорить в навязчивой рекламе: «насыщенные басы, яркие верхние ноты» и так далее. Причём функция Extra Bass (отдельная кнопка на панели) эту насыщенность в хорошем смысле усугубляет. Поясню мысль. Мне показалось, что колонка больше «заточена» под акустическую и лёгкую музыку, то есть она не совсем для дэза и дисторшна. Испанская гитара вообще звучит настолько ярко и живо, что кажется — гитарист где-то рядом, за спиной, оборачиваешься — а его там нет. Но с включением Extra Bass неожиданно начинает звучать и хард-рок. Причём он не давит на уши, не колбасит пол вместе с нижними соседями, а именно звучит так, как должна звучать музыка. Многие системы тяжёлую музыку, да ещё и с подчёркнутыми басами превращают в шум. GTK-XB7 оставляет её — музыкой.

Сложно сказать, с чем связана такая универсальность. Отчасти с качеством самих динамиков. Отчасти — с «сонивской» технологией ClearAudio+, автоматически регулирующей настройки звука. Плюс ещё технология цифрового улучшения звука (Digital Sound Enhancement Engine, DSEE), на ходу «реставрирующая» пережатые mp3. Но в целом у меня претензий к качеству звука не возникло вообще. Понятно, что сумасшедший меломан, отличающий «тёплый ламповый» звук от «холодного цифрового» (или говорящий, что отличает), найдёт, к чему придраться. Но и на Солнце есть пятна, а аудиосистема Sony не предназначена для профессионалов с абсолютным слухом и способностью различать миллионы звуковых оттенков.

Подводим итоги

Официально заявляю: моноблочная стереосистема Sony GTK-XB7 мне понравилась. Не считая отсутствия ручек на коробке. Отличный звук, удобная транспортировка, простое управление, универсальность. Прямо сейчас она играет «Ринальдо» Генделя. Рыцаря поёт женщина — Кимберли Барбер, поскольку сымитировать голос альт-кастрата, для которого написана эта ария, может только мужчина-контратенор, а их на весь мир полтора десятка. И, кажется, она поёт где-то за моей спиной. Боюсь оборачиваться, чтобы не разрушить волшебство.

Плюсы

+ хороший звук

+ удобство транспортировки

+ инстинктивный интерфейс, простота подключения и настройки

+ управление или пультом ДУ, или со смартфона/планшета

+ двухпозиционность с автоматическим сохранением стереозвучания

Минусы

— короткий сетевой провод

— не очень эргономичная упаковка (коробка)

Основные параметры системы Sony GTK-XB7

Размер основного блока: 326x650x340 мм

Вес: 12 кг

Входные разъемы: аналоговый аудиовыход, порт USB, аналоговый аудиовход

Беспроводное подключение: Bluetooth, NFC

Функции и технологии: Extra Bass (усиление басов), Party Chain (возможность объединения с другими устройствами), ClearAudio+ (автоматический эквалайзер), DSEE (цифровое улучшение звука)

Фото


Краткий словарь гаджетоведа

— NFC (Near Field Communication, «эн-эф-си», «ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см;

— pairing («пэйринг», «синхронизация») — типовое обозначение кнопки для подключения Bluetooth-устройств;

— Party Chain («парти-чейн», «праздничная цепь») — технология подключения нескольких аудиосистем в единой цепочке для создания цельного аудиального пространства;

— SongPal («сонг-пал») — мобильное приложение, предназначенное для удалённого управления беспроводными аудиоустройствами Sony;

— Extra Bass («экстра-бас») — технология усиления и подчёркивания низкочастотных звуков;

— ClearAudio+ («клиар-аудио», «чистый звук») — интеллектуальная технология автоматической настройки звука;

— Digital Sound Enhancement Engine, DSEE («механизм цифрового улучшения звука») — интеллектуальная технология реставрации пережатого звука.