Лучший способ узнать все секреты работы любого устройства — это разобрать его на самые мелкие детали. «Популярная механика» в этот раз разобрала моноколесо Airwheel X8, чтобы понять, как такое компактное устройство с удивительной легкостью перемещает человека по городу.
Разбираем моноколесо Airwheel: как это работает

Отчёт: моноколесо Модель: Airwheel X8 Время разбора: 1 час 47 минуты 29 секунд Количество деталей: 104 1. Шурупы крепления панелей корпуса и внутренних защитных крышек. Панели фиксируются четырнадцатью шурупами и дополнительно крепятся к кронштейну.

2. Защитная пластина для материнской платы. Помимо механической защиты обеспечивается необходимое снижение влияния электромагнитных полей от двигателя на работу материнской платы.

3. Боковые демпферы аккумулятора предотвращают его повреждение при падении устройства. Остальные демпферы находятся непосредственно в аккумуляторном отсеке.

4. Пластины уплотнения фиксаторов кронштейна.

5. Шурупы с дистанционными втулками для крепления защитной пластины материнской платы.

6. Педали из алюминиевого сплава имеют рельефную поверхность для предотвращения скольжения ноги.

7. Кронштейн для крепления педали. Конструкция позволяет установить педаль на двух разных высотах для изменения характеристик управляемости и устойчивости.

8. Гайка и шайба для крепления кронштейна на основную ось.

9. Фиксаторы для установки кронштейна крепления педали на основной оси.

10. Штырь для фиксации педали на кронштейне. Для установки используются втулки и винты с внутренней шестигранной головкой.

11. Винты для крепления панели корпуса к кронштейну.

12. Винты для крепления защитной крышки двигателя.

13. Пластиковые защитные крышки для аккумуляторного отсека и отсека материнской платы предотвращают попадание воды, грязи и пыли.

14. Аккумулятор Panasonic емкостью 170 Втч. Ячейки для изготовления аккумулятора Airwheel X8 производят только в Японии. Они легче и имеют бόльшую плотность энергии, чем китайские и корейские аналоги.

15. Панель корпуса с аккумуляторным отсеком.

16. Защитная крышка двигателя из алюминиевого сплава.

17. Динамик сигнализирует при включении устройства, превышении скорости, при падении устройства и т. д.

18. Зарядный разъем повышенной надежности имеет внешнюю резьбу для винтового крепления ответного штекера зарядного устройства, а также резиновую крышку для защиты от воды и пыли при движении.

19. Провода для питания и приема сигналов с датчиков Холла.

20. Кнопка питания изготовлена из стали.

21. Мощные MOSFET-транзисторы производства STmicroelectronics, выполняющие функции электронных ключей.

22. Пьезоэлектрический гироскоп определяет отклонение моноколеса по тангажу и выдает соответствующий сигнал по цифровой шине I2C.

23. Провода для передачи трех фаз тока на двигатель.

24. Провода для питания обмоток статора.

25. Резиновая шина с протектором, оптимизированным для асфальта.

26. Постоянные магниты расположены на роторе. Полюса чередуются.

27. Подшипник Крышка двигателя вращается вместе с внешним кольцом подшипника относительно неподвижной центральной оси.

28. Центральная ось является основным несущим элементом. К ней крепятся кронштейны с зафиксированными на них панелями корпуса и педалями, а также статор.

Статья «Внутри шайтан-колеса» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2016).