3D-джойстик, разработанный в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, помогает художникам-аниматорам управлять виртуальными марионетками.
Разработан новый манипулятор для виртуальной реальности

До недавнего времени художники аниматоры, работающие с цифровыми моделями, были вынуждены создавать ключевые кадры, перемещая конечности своих виртуальных подопечных при помощи мыши — довольно трудоемкий процесс. Теперь исследователи из Interactive Geometry Lab (IGL) Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) разработали новый способ перемещения цифровых персонажей при помощи трехмерных «скелетов», собранных из существующего в реальном мире конструктора.

3D-джойстики собираются из напечатанных на 3D-принтере элементов, из которых так или иначе можно составить модель практически любого существа, даже порожденного весьма богатым воображением. Художник-аниматор однократно ставит в соответствие каждому реальному сочленению какой-либо сустав виртуального персонажа — и может придавать «скелету» любое желаемое положение. Датчики, встроенные в каждый «сустав», измеряют углы изгиба и поворота и передают эту информацию специализированному ПО, которое рассчитывает положение и возможный характер движения компьютерной модели.

Разработчики решили последовать принципу свободного аппаратного обеспечения, открыв доступ к результатам своих изысканий. В ближайшее время ожидается появление коммерческой версии 3D-джойстика из 25 составных элементов для тех, кто не располагает возможностями и желанием воспроизводить устройство по технической документации.