18 марта на Game Developers Conference 2014 в Сан-Франциско президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухеи Йошида анонсировал новую гарнитуру виртуальной реальности под названием Project Morpheus. Гарнитура, в настоящее время находящаяся в фазе прототипа, предназначена для работы с PlayStation 4.

Project Morpheus
Один из ранних прототипов гарнитуры виртуальной реальности Sony

Разработки гарнитуры виртуальной реальности для PlayStation восходят в 2010 году, с тех пор было создано несколько прототипов. Project Morpheus — последний по времени и самый совершенный. По словам Шухеи Йошиды, сейчас целью является «бесшовная» интеграция гарнитуры с камерой PlayStation и контроллером PlayStation Move. «Мы будем продолжать совершенствовать [интеграцию] на этом прототипе, получая обратную связь от разработчиков. Именно поэтому мы представили Project Morpheus на Game Developers Conference», — рассказал Йошида.

Старший директор по исследованиям и разработкам Sony Computer Entertainment America Ричард Маркс добавил, что Project Morpheus будет использоваться не только как геймерский аксессуар, но также задействуется в некоем исследовательском проекте Лаборатории реактивного движения NASA.

Также Маркс пояснил, что компания делает упор на шесть направлений для успешного коммерческого запуска гарнитуры виртуальной реальности: это звук, отслеживание, управление, зрение, контент и простота использования. По его словам, геймер в такой гарнитуре сможет видеть свои руки, брать ими оружие и «физически» сражаться с врагами в виртуальном мире.

Старший инженер-программист Sony Computer Entertainment America Антон Михайлов обещает, что серийная гарнитура Project Morpheus будет эргономичной, регулируемой и удобной для длительного ношения. По его словам, Sony работает над тем, чтобы разрешение дисплея гарнитуры составляло 1080p, поле зрения — более 90 градусов в каждую сторону, и 360 градусов, если игрок сделает оборот вокруг своей оси. Также сообщается о частоте обновления изображения в 1000 Гц.

В рамках Game Developers Conference 2014 Sony демонстрирует прототип Project Morpheus в «боевых условиях». Например, демо The Deep от London Studio позволяет геймерам опуститься на дно в водолазной клетке и столкнуться там с морскими хищниками.

По сообщению polygon.com