Другая линия: простые телефоны

Пока смартфоны разных брендов сражаются в величине экрана, мощности процессора и мегапикселях камеры, просто телефоны выбирают обходной маневр.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Противоположная тенденция в сфере мобильных гаджетов — это стремление к простоте. В век, когда и холодильник ловит Wi-Fi, телефон может позволить себе быть просто телефоном. Разработчики берут не техническими приманками, а другими «фишками». И тут среди производителей есть своя конкуренция и своя стратегия, которую условно можно разделить на три направления.

Почти смартфон

К этому разряду относятся телефоны, которые обзавелись сенсорным экраном, но обошлись без сложных операционных систем. Яркий пример — линейка Nokia Asha (305, 306, 309 и 311). Программная платформа этих аппаратов Series 40. Она поддерживает Java-приложения, интернет-браузер и медиаконтент — в принципе, все, что нужно рядовому пользователю. К слову, трехсотая линейка Nokia Asha определенно рассчитана на женский пол, не отличающийся в большинстве своем пристрастием к технике. Разнообразная цветовая гамма модельного ряда — еще одно тому подтверждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хипстерфон

В России единственным на сегодняшний день представителем этого направления можно считать обновленную линейку «простофонов» Just5. Эти телефоны призваны обратить на себя внимание уже только одним своим видом. Яркая палитра корпусов, от кислотно-желтого LIME SPACE до кричащего розового PINK SPACE и собравшего на клавиатуре все цвета BestInSpace делает эти мобильники куда более заметными, чем однотипные смартфоны. В неоновом клубном освещении телефоны Just5 светятся и также привлекают внимание окружающих. Даже «зарядник» от Just5 яркого оранжевого цвета — в других проводах не затеряется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополняют хипстер-образ «космические» рингтоны, созданные с помощью классических аналоговых синтезаторов. Что касается функционала, то это просто классическая формула «звонки, SMS и будильник», ничего лишнего. На все аппараты дается гарантия 5 лет — причем сломанные аппараты не ремонтируют, а просто меняют на новые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изначально аппараты Just5 были рассчитаны на пожилых людей, которым сложно разобраться в сложном управлении современных «навороченных» телефонов и смартфонов. Но когда на рынке появилась новая яркая коллекция, выяснилось, что простые кнопочные звонилки с ярким и необычным дизайном востребованы у самой широкой аудитории. На уникальный дизайн и кислотную расцветку обратили внимание молодые и модные.

Их не смущает довольно скромный набор функций, ведь в арсенале современного молодого человека, как правило, есть планшет или нетбук, а значит можно не усложнять жизнь «замудренным» телефоном. Ну а огромные кнопки оказались не только необычным дизайнерским решением, но и практичной находкой — на бегу не промахнешься, да и в перчатках зимой или во время лыжного отдыха проблем не будет. Just5 уже продаются в России за 3−4 тысячи рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Телефон-минималист

Такие телефоны также называют аппаратами для детей или пожилых людей. Как правило, устройства из этой категории представляют собой моноблок с 2−4 кнопками, запрограммированными на несколько наиболее часто используемых номеров. Это, например, известные на Западе бэбифоны, которые, кстати, все чаще встречаются и в России. Однако до крайности в этом направлении дошли британцы. Они придумали OwnFone — телефон размером с пластиковую карту и весом 40 граммов. На нем всего несколько персонализированных кнопок и никакого экрана.

Да и сам OwnFone — полностью кастомизирован под владельца. Покупатель сам создает дизайн и расцветку аппарата, выбирая необходимые компоненты на сайте гаджета. На этом же сайте необходимо выбрать количество предустановленных номеров, вписав их в соответствующие ячейки. Так можно сделать полностью «семейный» телефон или, наоборот, только «рабочий».

Скучные и однотипные прямоугольные смартфоны, заполонившие рынок, вызвали волну противодействия, и на прилавках появляется все больше необычных и вместе с тем простых гаджетов. Это определенно позитивная тенденция.

На правах рекламы*