Электронная головоломка выводит знакомые игры на новый уровень — и предлагает множество еще не знакомых.

В те времена, когда о смартфонах и портативных компьютерах можно было разве что прочитать в фантастических произведениях, Эрнё Рубик придумал игрушку, завоевавшую мир. Чуть позже настало время простых, но увлекательных портативных игр — серии «Электроника», «Тетриса» и «Змейки». Сегодня очарование простоты опирается на современные технологии, явный пример тому — игровая консоль Futuro Cube чешской компании Princip Interactive.

Помимо «кубической» версии «Змейки», усложненного варианта японской игры гомоку, «Кубриса» (как несложно догадаться, модификации «Тетриса») и других игр, Futuro Cube предлагает и своеобразный кубик Рубика:

Каждая грань куба разбита на 9 светодиодных квадратов с 64- или 255-шаговой ШИМ для плавного управления переходами яркости и цвета. Вопреки первому впечатлению, квадраты не являются сенсорными, однако трехосевой МЭМС-акселерометр позволяет зафиксировать момент нажатия на поверхность или её «поворота». Датчики также отслеживают, какая сторона куба направлена вверх, и выявляют различные схемы движения, чтобы обеспечить управление жестами.

Futuro Cube управляется процессором Cortex M3 с архитектурой ARM, поддерживает 128 МБ встроенной памяти (NAND Flash), а питается от литий-полимерного аккумулятора емкостью 1 А·ч — по утверждению производителя, играть можно часами, а полная зарядка от micro-USB (служащего также для обновления ПО устройства) занимает около 2,5 часов. Собственный протокол радиосвязи на частоте 2,4 ГГц позволяет организовать многопользовательские игры — главное, чтобы участники не разбредались дальше, чем на 5 метров.

В скором времени ожидается выход SDK для сторонних разработчиков, что позволит всем желающим (и умеющим) создавать игры для Futuro Cube, которые можно будет загрузить на устройство наряду с новинками от его производителя. В настоящее время цена игрушки составляет ?60.00 (без учета налогов и стоимости доставки).

По сообщению Gizmag