До появления первого iPhone мало кто верил, что смартфон (тогда это устройство ещё называлось «коммуникатор») может существовать без аппаратных кнопок. А сегодняшние модели на Android 4.0 зачастую оснащены всего одной кнопкой включения и «качелькой» настройки громкости.

BlackVue DR400G-HD 2
BlackVue DR400G-HD 2

Мало кто представляет себе автомобильный видеорегистратор без TFT-экрана и встроенного аккумулятора. Но что, если отказаться от этих стандартных элементов, такие ли они жизненно необходимые или их актуальность в ближайшее время сведётся на нет?

Сделать качественный и даже более удобный, чем стандартные модели, видеорегистратор без экрана и аккумулятора удалось в Южной Корее. Речь о моделе BlackVue DR400G-HD 2. Он лидирует на родном рынке, за 2011 год был продан миллион регистраторов этой торговой марки. Также устройство в числе хитов в Великобритании и странах Евросоюза.

Плюсы, которые дает освобождение от экрана, очевидны: энергопотребление сокращается, корпус становится меньше, управление — проще. По сути, в BlackVue DR400G-HD 2 вообще нет никаких органов управления, кроме кнопки на боковой стороне, активирующей «режим парковки». Все работает «на автомате»: включилось зажигание, съемка началась, выключилась — перешла в режим парковочной. Обо всех изменениях в работе регистратора пользователь уведомляется голосом, дополнительно для оповещения служат световые индикаторы.

Правильное расположение выставляется просто по надписи blackvue, относительно горизонта. С настройками тоже всё решается просто: у BlackVue реализована синхронизация с Android. Достаточно вставить карту памяти из регистратора в смартфон или планшет, с установленной бесплатной программой BlackVue из каталога Google Play, чтобы получить доступ и к просмотру отснятого видео, и к слежению за маршрутом, а также ко всем настройкам работы. По понятным причинам установить карту памяти в iPhone и iPad не получится — так что одна из следующих моделей BlackVue будет использовать Wi-Fi для синхронизации со смартфонами и планшетами.

Вероятно, новым шагом в развитии автомобильных видеорегистраторов станут гаджеты с модулями беспроводной связи LTE — способные загружать видеоролики не на встроенную карту памяти, а на удаленный сервер. В таком случае ситуация, когда видеозапись аварии не сохранилась из-за того, что регистратор был поврежден, будет исключена. Также отпадет проблема переполнения карты памяти и появится возможность снимать видео в еще более высоком разрешении (сегодня для практически всех устройств максимум — Full HD 1920 на 1080).

Отсутствие аккумулятора в регистраторе объясняется просто: это на 100% автомобильный гаджет, и жертвовать компактными габаритами корпуса ради возможности снимать видео вне салона авто производитель не стал. В конце концов, функция видеозаписи есть в каждом смартфоне и даже большинстве простых сотовых телефонов.

Стало проще и крепление. В отличие от сложных поворотных конструкций на присоске, которыми производители обычно комплектуют регистраторы, в BlackVue задействован миниатюрный (незаметный за зеркалом заднего вида) монолитный держатель на скотче 3 М, достаточно надежный, чтобы свести к минимуму все вибрации, влияющие на качество съемки. Устройство внутри крепления поворачивается по вертикали на 360 градусов.

Впрочем, отсутствие экрана, аккумулятора и синхронизация с Android — не единственные уникальные для нашего рынка особенности. Для лучшего качества съемки в условиях слабой освещенности этот регистратор оборудован IR-линзой из просветленного стекла. Просветленное стекло содержит меньше железа и, в отличии от обычного, имеющего зеленоватый оттенок, полностью прозрачно, поэтому намного лучше пропускает свет. В регистраторе IR-линза аккумулирует световые потоки из разных источников в одну точку. Как результат — практически недостижимо высокое для большинства авторегов 2-ого и 3-его уровней качество ночной съемки и съемки при плохих погодных условиях. Проблему «размытия» изображения на больших скоростях помогла решить система стабилизации изображения. На скорости до 200 км/ч картинка остаётся стабильной и чёткой.

Такие опции, как GPS-модуль и G-сенсор (акселерометр) для автомобильных видеорегистраторов не новинка. Но в BlackVue DR400G-HD 2 задействованы новейшие версии этих комплектующих. GPS-модуль пятого (последнего) поколения определяет координаты с точностью до пяти метров, то есть большей, чем у большинства специализированных GPS-навигаторов (их погрешность — 5−10 метров). Современный сверхчувствительный G-сенсор имеет возможность настройки, чтобы избежать ложных срабатываний, например, при движении по плохой дороге.

Вероятно, некоторые ноу-хау продемонстрированные в BlackVue DR400G-HD 2, будут переняты и другими производителями. Как минимум, синхронизация с Android, дающая возможность отказа от дисплея без каких-либо неудобств для пользователя и использование IR-линз из специального стекла. Но в «регистраторах будущего» скорее всего сохранится и главный недостаток — высокая стоимость, в вилке от 12000 до 15000 руб точно.