Причин успеха планшетов iPad много. И если отбросить влияние «культа Apple», то это гаджеты с хорошими характеристиками, в очень качественном металлическом корпусе. Едва ли не главное достоинство — дисплей Retina-IPS с запредельным разрешением (2048 на 1536) в случае iPad 3 и обычный IPS+ (1024 на 768) в случае iPad 2. А можно ли получить гаджет с таким же экраном за меньшие деньги?

Страсти по IPS

Для начала расскажем немного о том, что же такое IPS+. Главные отличия всех экранов на технологиях семейства IPS от обычных TFT-дисплеев (например, на матрицах TN и VA) — более широкие углы обзора, полноценный черный цвет (а не темно-серый) и лучшая цветопередача. Преимущество IPS+ перед обычным IPS — в повышенном уровне яркости.

Производством 9,7-дюймовых дисплеев IPS+, которые, в том числе, использует Apple в ее iPad 2, занимаются LG Display и CMI. Распределение происходит следующим образом: экраны грейда А+ (первосортные дисплеи) практически все забирает Apple, однако небольшая часть таких экранов титаническими усилиями «отвоевывают» себе и другие компании — из присутствующих на российском рынке это, в первую очередь, Prestigio. B-grade (второй сорт) разбирают остальные бренды. Отличия между A и B не назвать серьезными, и все же они есть. Это может быть один «битый» пиксель, малозаметная с первого взгляда разница в цветопередаче или контрастности, какой-то другой малокритичный недостаток.

Цена бренда

Известно, например, что себестоимость iPad 2 с Wi-Fi и 16 Гб памяти на борту для Apple — $245 (7950 рублей). А цена такой модели со всеми наценками в России — от 16000 рублей. Вероятно, аналогичная история и с планшетами Galaxy Tab от Samsung, которые также продаются по цене в районе 15−20 тысяч рублей. А во сколько бы обошелся планшет, не уступающий по качеству, с тем же самым IPS-дисплеем, но без переплаты за «воздух», то есть за бренд?

«Народный iPad»

Планшеты Prestigio MultiPad 9.7 Pro и MultiPad 9.7 Ultra, с легкой руки кого-то из журналистов окрещенные «народными iPad», продаются по цене 8 990 и 9 000 рублей. В них установлены те же самые, что в iPad 2, матрицы IPS+ грейда А+. В корпусах планшетов используются металлические вставки, а к дизайну бренда Prestigio приложило руку немецкое бюро, участвовавшее в создании элементов экстерьера Porsche Cayenne. Другими словами, гаджеты действительно презентабельные, это заметно даже по упаковке — устройства в таких коробках не стыдно подарить и приятно получить в подарок. В отличие от именитых планшетов iPad, чья комплектация более чем аскетична, планшеты Prestigio MultiPad 9.7 Pro и Ultra комплектуются весьма качественными и приятными на ощупь чехлами.

В качестве операционной системы задействована Android 4.0, такую же использует Samsung и еще процентов 80 крупных игроков рынка. Главное для рядового пользователя преимущество этой ОС — Android позволяет устанавливать приложения из различных источников, в отличие от iOS. Для российского потребителя, мягко говоря, не привыкшего покупать электронный контент, это важно.

Главное отличие Prestigio MultiPad 9.7 Pro и MultiPad 9.7 Ultra между собой — частота процессора: 1 ГГц у Pro и 1,2 ГГц у Ultra. Также различается объем встроенной памяти: 8 Гб у Pro и 16 Гб в Ultra (в отличие от iPad, в планшетах Prestigio этот объем свободно можно расширить с помощью карт памяти формата MicroSD). А еще у Prestigio MultiPad 9.7 Ultra есть задняя 2-мегапиксельная камера (лицевые камеры, предназначенные для видеозвонков, предусмотрены в обеих моделях; в Prestigio MultiPad 9.7 Ultra она также 2-мегапиксельная, а в Prestigio MultiPad 9.7 Pro — 0,3-мегапиксельная).

То есть, по сути, «народный iPad» это планшет такого же премиального уровня, как у Apple и Samsung, несколько уступающий по отдельным техническим характеристикам, но заметно выигрывающий по цене. Насколько такие гаджеты перспективны? Уже по итогам первого полугодия 2012 года Prestigio входит в ТОП-4 поставщиков планшетов в России, обогнав таких монстров как ASUS и Acer, и пропустив вперёд только Apple, Samsung и PocketBook (подробнее читайте в газете «Ведомости» от 27.06.12).

Немного Китая

Не секрет, то на eBay и прочих сайтах-аукционах (прежде всего, азиатских) можно найти безымянные планшеты с похожими характеристиками, которые якобы также укомплектованы «экранами от iPad». На практике же вы, скорее всего, получите неаккуратно собранное и нелокализованное устройство с экраном, который аналогичен дисплею iPad только на бумаге, то есть «по цифрам». В жизни же отображаемая им картинка не имеет ничего общего с продуктами Apple или Prestigio. При этом «китаец» наверняка будет без упаковки (или в некачественной коробке) и без комплектных аксессуаров; между тем заплатить за него придется 5−6 тысяч рублей, то есть также отнюдь на меленькие деньги. Стоит ли рисковать? Мы бы не стали: риск остаться с носом чересчур высок.

*На правах рекламы