В трендах весны — навигация и чтение. Наша группировка спутников навигации ГЛОНАСС становится в глобальном масштабе единственной реальной альтернативой на случай выхода из строя или отключения американской GPS, а россияне все активнее покупают электронные книги.

ГЛОНАСС/GPS-навигаторы будут ещё популярнее

В марте 2011 года начался выпуск автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, оснащенных навигаторами, способными работать одновременно с ГЛОНАСС и GPS. А в мае того же года стартовали массовые продажи первых серийно-выпускаемых портативных автомобильных навигаторов с ГЛОНАСС/GPS. Среди первых таких устройств был Lexand SG-555. Вслед за Lexand подключились и другие локальные бренды.

В последующие 8 месяцев в России было продано порядка 100 тыс. навигаторов с ГЛОНАСС/GPS, это при общем годовом объеме рынка в 1,5 млн. (по данным Smartmarketing) — около 7%. По прогнозам того же агентства, доля таких навигаторов в общем объеме продаж в 2012 году будет ещё больше, и может составить около 10−12%.

Преимущество «двусистемных» гаджетов перед обычными GPS-навигаторами — на 30% более быстрый поиск спутников и более надежная работа в условиях высотной застройки. На данный момент ГЛОНАСС используется как дополнение к GPS, но в случае, если последняя станет недоступной, именно наша группировка спутников является единственной действующей альтернативой. На данный момент на орбите достаточно действующих спутников ГЛОНАСС для того, чтобы говорить о 100% покрытии земного шара.

Цветной E-Ink откладывается

Прошлый год для любителей электронного чтива закончился на позитивной ноте: некоторые производители букридеров намекнули на то, что в 2012 году может начаться массовый выпуск устройств с цветными электронными чернилами. Увы, подходит к концу первый квартал, а цветным E-Ink и не пахнет. Сейчас большинство экспертов рынка ридеров сходятся во мнении, что раньше 2013 года мы его так и не увидим.

Зато все ключевые игроки мирового рынка ридеров переключились на технологию E-Ink Pearl. В том числе, лидирующий в России по объему продаж на протяжении трех лет международный бренд PocketBook. Первая читалка этой торговой марки с дисплеем на «жемчужных» электронных чернилах, PocketBook Touch, начала продаваться в марте.

Ридер с сенсорным емкостным дисплеем популярен не только у нас: одно из крупнейших печатных IT-изданий Германии, журнал ComputerBild, признал PocketBook Touch лучшим ридером Европы. Второе место занял ридер Sony PRS-T1, третье — Kobo eReader Touch Edition. Первое устройство Amazon Kindle в немецком рейтинге встречается лишь на 5 позиции.