Вихревые токи света: Бесконтактный фонарь

Остроумное использование индукционных токов позволило создать яркий велофонарь, питающийся от вращения колеса – самого колеса при этом не касаясь.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на все удобства использования фонарей с аккумуляторами, многие велосипедисты предпочитают старые добрые устройства с динамо-машиной. Питаясь от вращающегося колеса, они не требуют регулярной смены батарей или подзарядки, просты и надежны, особенно для долгих путешествий. Впрочем, есть и у них свои недостатки — и если современные контроллеры позволяют добиваться стабильного освещения независимо от скорости движения, то даже самые лучшие велофонари с динамо неизбежно расходуют дополнительную мускульную силу велосипедиста. Особенно в долгих путешествиях.

Этого важнейшего недостатка лишен бесконтактный велофонарь, предложенный немецким изобретателем Дирком Стротманном (Dirk Strothmann). Монтируясь на переднюю вилку или дугу тормоза, фонарь питается от вихревых токов, возникающих в проводнике при изменении проходящего сквозь него магнитного потока. Получается такая схема: в фонаре размещается магнитный материал, который создает в металлическом ободе вращающегося колеса вихревые токи. Эти вихревые токи, в свою очередь, являются генераторами собственных магнитных полей — и уже их улавливает индукционная катушка, имеющаяся в фонаре и питающая мощные светодиоды. Яркость достигается сравнимая с обычными велофонарями на батарейках — до 150 лм при скорости 25 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В дополнение к мощному переднему фонарю система Magnic Light предлагает и заднюю красную фару для безопасного движения по ночной дороге. Она работает на тех же принципах и, не касаясь обода, не снижает производительности ни в дождь, ни в грязь. Более того, если заднюю фару устанавливать не на вилке, а на дуге тормоза, она будет эффектно усиливать свечение в моменты торможения — примерно так же, как загораются стоп-сигналы у автомобилей. С той лишь разницей, что достигается это совершенно естественным образом, за счет сокращения расстояния между фонарем и ободом колеса в момент нажатия на тормоз.

Пока что Magnic Light имеется лишь в виде прототипов, но дело быстро движется к производству. По сути, разработчикам осталось усовершенствовать лишь некоторые детали — такие, как стабилизацию свечения при изменении скорости вращения колеса за счет введения конденсатора и т. д. Тем же временем авторы проекта предлагают всем желающим уже сейчас вложить в него 199 долларов и забронировать себе целую систему Magnic Light, либо 130 долларов — только за передний яркий велофонарь.