Ежегодный фестиваль новой культуры, образовавшейся на стыке электронной музыки и технологий. Помимо концертов и вечеринок, на Synthposium стоит идти ради лектория, современного искусства и выставки научных достижений
5 причин пойти на фестиваль Synthposium

Что такое Synthposium?

Это российский аналог Mutek и Sónar+D — ежегодный смотр музыкальных инноваций и передовой звуковой инженерии с полномасштабной развлекательно-образовательной программой. Synthposium посвящен тем, для кого музыка не пустой звук — DIY-инженерам, саунд-дизайнерам, коллекционерам музыкальных инструментов, электронным продюсерам — словом, всем, кто пишет музыку и следит за ней.

На Synthposium можно попасть бесплатно — для этого нужно открыть карту «Рокетбанка». О других причинах идти на фестиваль — по порядку.

Музыка и ночная программа

В лайнапе фестиваля организаторы постарались объединить экспериментальные форматы, техно, модульный синтез, электро, хаус и другие направления. На «Винзаводе» выступит главный модулярный евангелист Ричард Девайн. Девайн создавал музыку для сотни компаний от Audi до Sony, сейчас работает над всеми sound-проектами Google. На этой площадке также выступит хэдлайнер британской программы (разработана при поддержке Британского Совета в рамках Года науки и образования Великобритании и России 2017) лондонский музыкант и генетик Макс Купер.

Клуб Rodnya отдаст Synthposium большой зал и студию — в пятницу здесь планируется лайв техно-ветерана Томаса Пи Хекманна, выступление Сэма Баркера — главного двигателя резиденции Leisure Systems в берлинском «Бергхайне», а также голландского продюсера Алдена Тайрела. В субботу в клубе на Artplay выступят швейцарский техно-продюсер Opuswerk, Франк Мюллер (Beroshima) и London Modular Alliance с мощной локальной поддержкой в лице Suokas, OL и многих других.

В соседнем пространстве бывшего завода «Плутон» в четверг отыграет диджей-сет немецкий музыкант Ульрих Шнаус, в субботу прозвучит живой перформанс аудиовизуального художника Питера Кирна, а также лайвы пионера восточноевропейской независимой электронной сцены Яцека Сенкевича, финских техно-энтузиастов Morphology и Biodread, казанцев PTU и еще более 10 артистов.

Образовательная программа

Synthposium четвертый год подряд примеряет на себя просветительскую роль, налаживая устойчивые связи между представителями музыкальной индустрии.

24 и 25 августа Московская школа кино представит серию лекций и мастер-классов, посвященных сочинению музыки для кино и защите авторских прав музыкальных произведений. SoundArtist.ru — сообщество независимых артистов, занятых в областях экспериментального звука и технологических искусств, — проведут лекцию «За пределами музыки: саунд-арт и новые медиа», на которой поделятся авторским взглядом на пределы музыки и культурном значении современного звукового искусства. Медиа-художник Ильдар Якубов представит школу выживания Solar Saviour (Солнечный Спаситель) — воркшоп, на котором участники соберут оригинальный трёхканальный синтезатор, работающий на солнечных элементах. Постоянный участник Synthposium Алекс Пленингер расскажет о редких электронных музыкальных приборах, существовавших в единственном экземпляре в академической среде университетов и исследовательских центров. В качестве приглашенного лектора Московской школы кино Евгений Рудин (DJ Грув) прочитает лекцию «Создание музыки для кино: плюсы, минусы, подводные камни».

Под руководством голландского экспериментального музыканта, звукового художника и инженера Хайса Гискиса участники воркшопа «Analog hard disk 2» соберут оригинальный музыкальный объект на основе жесткого диска. Немецкий музыкант и продюсер Ульрих Шнаусс порассуждает о том, как субкультурные явления становятся мейнстримом. Московская школа музыкального продюсирования DOS представит две лекции — «Ableton Push 2 tips and tricks» Кирилла Чернова и «Мейнстрим синтез» Андрея Рыжкова.

Британский Совет привезет писателя Мэтью Суита и творческий альянс London Modular — Суит поведает о британских композиторах-новаторах, пишущих музыку для научной фантастики, а London Modular поделится последними достижениями технической мысли из мира синтезаторов и модуляционных установок. Образовательная ассамблея ИЗИ (Индустрия Звукового Искусства) проведет серию событий «ИЗИ Сэмплинг», «ИЗИ Join Room» и круглый стол, на котором обсудит вызовы музыкальной индустрии России.

25 и 26 августа образовательная программа продолжится на площадках Центра современного искусства «Винзавод».

В эти дни состоится творческая встреча с Владимиром Кузьминым — создателем легендарного советского синтезатора «Поливокс», полюбившегося Rammstein и Franz Ferdinand. Лекцию прочитает Тацуя Такахаси, который десять лет проработал ведущим инженером в компании Korg. Американский музыкант и художник Роберт Айки Обри Лоу готовит лекцию «Синтезатор как продолжение разума и тела», перед которой расскажет о творческом пути. Помимо лекций, на панели On Air пройдёт серия демонстраций и рассказов о сетапах музыкантов. Хедлайнер этой части программы — саунд-дизайнер и страстный поклонник модульных синтезаторов Ричард Дивайн, треки которого включал в свои сборники лейбл Warp Records. Дивайн покажет свой текущий модульный сетап и расскажет, как он использует его во время концертов.

В воскресенье 27-го августа на Винзаводе Девайн будет играть специальный модулярный сет.

Московский электронный музыкант и продюсер Андрей Орлов выступит с лекцией о цифровых ромплерных синтезаторах 90-х — он расскажет о самых интересных моделях и том, как их можно творчески использовать в современной танцевальной музыке. Питер Кирн — аудиовизуальный художник, журналист и технолог — проведет artist talk, посвященный инновационным художественным практикам. Закроет программу круглый стол «Принципы написания электронной музыки», подготовленный Академией Mixmag.

Выставка музыкальных технологий

Четыре года назад Synthposium начинался как крошечный синтезаторный вернисаж для гиков; в 2017 году в Красном Цехе «Винзавода» готовится крупное, почти театрализованное зрелище для широких масс — четырёхдневный смотр инженерных разработок и новейших музыкальных технологий от независимых брендов и тяжеловесов вроде Pioneer DJ и Roland. К каждому аппарату будут подключены наушники, так что вы сможете не только затерзать вопросами создателей синтезаторов и прочей техники, но и опробовать их в действии.

Среди участников выставки более пятидесяти компаний: Bastl Instruments из Чехии, Synthstrom Audible из Новой Зеландии, Gieskes из Нидерландов, а также живущий в Японии инженер Роман Филиппов с оффлайн-премьерой 8-голосного полифонического синтезатора Deckard’s Dream.

Аудиовизуальные инсталляции, перформансы и арт-объекты

В выходные 26 и 27 августа в Большом винохранилище Винзавода посетители смогут стать свидетелями того как создаются арт-проекты будущего. Участники — молодые концептуальные авторы: Алексей Руденко, Анастасия Алехина, проект Stain, Misak Samokatyan и другие. Каждый их проект покажет, как под влиянием технологий меняются наши ценности, восприятие мира и отношение к нему. Для этой цели будут задействованы интерактивные видео-инсталляции, аудио-визуальные перфомансы, 3D-графика и разработки новейших компьютерных технологий.

Фестиваль проходит на площадках:

* Центр современного искусства «Винзавод» (с 25 по 27 августа, 13:00—23:00). Основная программа — экспозиция, музыкальные перформансы, лекции, публичные беседы, интерактивный инсталляции, еда и развлечения

* Московская школа кино (с 24 по 25 августа, 12:00—21:00). Лекции, воркшопы, беседы, другие образовательные форматы

* Ночные места: Клуб Rodnya и завод «Плутон», территория которого с недавних пор стала частью творческого кластера ARTPLAY.