«Иван-царевич побеждает заморского змия" — так называется эта фотография. Шутка. На самом деле «змий», а точнее единственный в своем роде гусеничный буксировщик для горных лыж Snow Glider, держался молодцом. Левый трак у него порвался на добротной колдобине в чистом поле, а правый не выдержал крутого поворота на полном газу, в который я вложил весь свой горнолыжный азарт. В конце концов, это всего лишь прототип, причем не такой уж и заморский: его своими собственными руками построил российский изобретатель Евгений Чучин.
От редактора

К нам в редакцию часто приходят письма с вопросом, почему так мало рассказов о российских изобретениях публикуется на страницах журнала. Ведь, как известно, богата земля русская талантами! Еще больше писем приходит и от самих талантов. Они присылают многостраничные описания физических принципов работы своих изобретений, эскизы, нарисованные, как водится, на салфетках, в исключительно редких случаях чертежи и трехмерные модели. Далее следуют жалобы на нехватку средств на постройку прототипа, недостаток времени и даже, без тени стеснения, на отсутствие специального образования. Главное — это идея, великая конструкторская мысль! А реализацией должны заниматься бездарные профессионалы, им за это деньги платят.

Чтобы построить качественный действующий прототип Snow Glider, Евгений Чучин многие годы учился и работал инженером-технологом. Для каждого своего буксировщика он создает множество эскизных рисунков и, лишь окончательно осмыслив конструкцию, приступает к чертежам в AutoCad. Знание современных материалов, умение работать на всех видах станков и готовность вкладывать в рисковый проект собственное время и деньги — вот что позволяет ему создавать машины, которые не стыдно показать потенциальным инвесторам. Кстати, а змий-то все-таки заморский: Snow Glider был построен в Америке. И вовсе не потому, что там можно свободно купить двигатель или вариатор — у нас уже давно все это есть. Просто в России ненормированный рабочий день давно превратился в норму для всех специалистов высокого уровня. Тут уж не до изобретений.

Конструктор без прототипа — все равно что художник без кисти. А любое творчество, в том числе техническое, предполагает не только и не столько сладкие моменты озарения, сколько тяжелую работу. Думаю, вы простите нас за то, что письма в стиле «В школе я не учил физику, но своим умом мне удалось дойти до сенсационных открытий в устройстве Вселенной» прямым сообщением отправляются в корзину. А для настоящих изобретателей, таких как Евгений Чучин, всегда найдется место на страницах «Популярной механики». Кстати, лыжи с мотором — это супер!

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2010).