В том, что самый массовый научно-популярный журнал Popular Mechanics, который уже более ста лет читают во всем мире, только сейчас появился в России, есть некая несправедливость. Мне кажется, что нет более влюбленных в новейшие технологии людей, чем жители Америки и России.
От редактора
Российский роторный двигатель и главный редактор (слева)

Пускай японцы делают самую лучшую в мире электронику и автомобили, а европейцы — вино и горные лыжи. Но когда мы говорим о полетах на Марс, создании альтернативных источников энергии или новейшем оружии, мы имеем в виду только две великие державы — Россию и США. В этом я убежден, как физик по образованию и как журналист по профессии.

Начиная выпуск российской версии американского журнала со столетней историей, мы предполагали поначалу, что доля отечественных тем в нем не превысит и четверти. Подписывая номер в печать, я с удивлением обнаружил, что большую часть журнала мы написали сами. Американские коллеги познакомили нас с технологиями поиска подводных сокровищ, автомобильного топлива будущего, доставки грузов на орбиту

на лифте и с самым загадочным оружием — электромагнитной бомбой. Мы в свою очередь подробно описали российские достижения — сверхглубокую скважину, проект космического туристического челнока, активную систему защиты танка и самый уникальный в мире радар.

Я счастливый человек. Я живу в удивительное время, наполненное новыми технологиями и занимательными механизмами.

Теперь я счастлив вдвойне — благодаря нашему журналу я могу разобраться, как они устроены, и поделиться этим знанием с вами. Нам было любопытно понять, как передвигаются мосты по Москве-реке и как с математической точностью завязывать галстук, нас поразила настойчивость талантливого самоучки Феликса Ванкеля, создавшего удивительный роторный двигатель, — мы написали и об этом. Нам было интересно — и мы выпустили захватывающий журнал. Прочтите, и вы поймете, что я говорю правду.

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2002).