От редактора

Весь прошедший месяц редакция нашего журнала обсуждала механизм действия боеприпаса объемного взрыва, или, проще говоря, вакуумной бомбы. Сначала вопросов было мало – такой взрыв ничем не отличается от взрыва обычного бытового газа. А вот при более пристальном рассмотрении – образуется или нет пресловутая область пониженного давления; если да, то почему здание, в которое попадает такая бомба, все-таки разлетается, а не схлопывается в компактную кучку пыли – у нас возникла масса вопросов.
От редактора

Мы задавали их и изготовителям боеприпасов, и физикам, не говоря уже о десятке энтузиастов, делившихся с нами своими идеями, но, честно признаемся, четкого представления об этом оружии у нас не сложилось. Все, что узнали, мы написали, с большой надеждой на специалистов, которые, прочитав материал, все-таки раскроют для нас механизм этого, ставшего за месяц почти родным, чудо-оружия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее бомба была неким фоном, а главным событием стала встреча с легендарным англичанином Джеймсом Дайсоном, гениальным изобретателем, дизайнером, конструктором, директором Лондонского музея дизайна и просто блестящим собеседником. Правда, насладиться беседой мне не удалось: беглый английский, на котором с ним разговаривал наш редактор Евгений Богорад, не дал мне никаких шансов. Помимо встречи с Дайсоном, Евгений на полмесяца погрузился в архивы, занимаясь манускриптом Войнича — красивой исторической загадкой.

Бывшие сотрудники КБ «МиГ» (нынешние с нами беседовать отказались) поведали нам историю создания невероятно быстрого истребителя-перехватчика МиГ-25, которому, как оказалось, некого сбивать, а автомобильные инженеры — о том, как работает механический нагнетатель (та штука, которая на обложке торчит из капота «Чайки»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забавная история произошла, когда мы попытались проиллюстрировать статью про самое большое в мире гражданское судно с атомным реактором — лихтеровоз «Севморпуть». Для того, чтобы нарисовать судно в разрезе, нам потребовалась его примерная схема. Как объяснили нам компетентные товарищи, существует только одна схема, которая находится на борту этого самого лихтеровоза и прикручена к стене шурупами. Но на борт судна нам проход заказан, потому что там реактор — вещь достаточно секретная. А в качестве компенсации нам выдали схему этого самого реактора, которую мы и опубликовали.