Лучшее письмо месяца Иван Пономаренко: Оказывается, первый самолет с крылом обратной стреловидности был создан не в США в 1984 году, а в 1945-м в Германии.
Письма читателей: За самые лучшие письма - призы!
Наш приз - чайник Philips

Лучшее письмо месяца

Иван Пономаренко: Оказывается, первый самолет с крылом обратной стреловидности был создан не в США в 1984 году, а в 1945-м в Германии. Причем это был не истребитель, а четырехдвигательный реактивный (!) бомбардировщик «Юнкерс» Ju-287, успешно испытанный немцами до захвата нашими войсками завода в Дессау. На базе этого самолета в СССР был создан бомбардировщик 140, но на вооружение его не приняли. Интересно, столкнулись ли немецкие, а после и советские авиаконструкторы с проблемой скручивания крыла и вихревой тряски в те далекие времена? При взгляде на рисунки «атомного» самолета М30 сразу же бросилось в глаза его поразительное сходство с «обычным» экспериментальным американским бомбардировщиком ХВ-70 «Валькирия» (1964). Что это, результат чьей-то шпионской деятельности или американцы тоже поначалу планировали оснастить свой самолет атомным реактором?

ПМ: Мы обязательно продолжим знакомить наших читателей с немецкой инженерной мыслью времен 30−40-х годов прошлого века.

Мнение коллег

Уважаемые коллеги!

Спасибо! Июньский номер «Попмеханики» оставил такое приятное впечатление, что — впервые в жизни! — я решился написать «в редакцию». Это именно тот журнал, которого лично мне не хватало во всей нашей пестрой периодике. Особенно порадовало, что наиболее сильные материалы — «наши», то есть подготовленные российскими авторами. В частности (полностью согласен с оценкой главреда в «передовице»!), материал о цифровой фотографии. Наконецто мне внятно, кратко и интересно рассказали о том, как работают те камеры, на которые наша редакция уже потратила десятки тысяч долларов. Причем по ходу чтения не возникало профессионального редакторского зуда — взять ручку и начать правку. Редактура большинства материалов — очень приличная. Жду очередного номера!

Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»

ПМ: Михаил, огромное Вам спасибо за добрые слова. Мы с самого начала решили, что наше дело — отвечать на вопросы «как» и «почему», оставляя эмоции читателю. Такие письма укрепляют нас в уверенности, что мы на верном пути.

Человек как объект инжиниринга

Александр Гридин: С первого номера стал вашим постоянным читателем. На мой взгляд, сегодня не существует более интересного издания. Содержательные и очень доходчивые статьи дают колоссальную пищу творческому воображению и фантазии. Хочу предложить вам для публикации еще одну тему. Недавно прочел книгу А.А. Микулина «Активное долголетие», изданную в 1977 году. Автор популярно излагает свое представление о том, как природа сконструировала «механизм» человека. Я думаю, что рассмотрение устройства человека с точки зрения конструктора или механика было бы интересно многим.

ПМ: Александр, тема познаваемости окружающего нас мира интересует нас совершенно не по-детски. В самое ближайшее время мы опубликуем серию материалов по этой теме. Спасибо за ваш интерес!

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2003).