Лучшее письмо месяца Игорь, Санкт-Петербург: Наконецто появился настоящий журнал о том, как все работает и вертится в созданных или существующих только на бумаге изобретениях.
Письма читателей: За самые лучшие письма- призы!
Наш приз лучшему читателю месяца – сменное устройство хранения данных Compact flash От компании «АКЦЕНТ МИКРОСИСТЕМС»

Лучшее письмо месяца

Игорь, Санкт-Петербург: Наконецто появился настоящий журнал о том, как все работает и вертится в созданных или существующих только на бумаге изобретениях. Хотелось бы увидеть на его страницах не только рассказы, например, об экзотическом транспорте, от паровоза до «атомолета», но и о редких электронно-музыкальных «приборах», вроде лазерной арфы, терминвоксе или вариафоне. Лазерная арфа, действие которой основано на принципе прерывания световых лучей — «струн», была сконструирована для известного композитора-электронщика ЖанаМишеля Жарра, который использует ее на своих концертах. Терминвокс же (на котором также играет Жарр) заслуживает особого внимания, поскольку по тонкости исполнения его можно сравнивать со скрипкой. А вариафон, один из первых синтезаторов звука, создал ленинградский ученый Е. Шолпо. Он использовал в своем инструменте кинематографическую технологию оптической записи, преобразовывающую графическое изображение в звук. Я был бы вам признателен, если бы на страницах «Популярной механики» оказался «разобранным до винтика» каждый из этих музыкальнотехнических раритетов. А особенно — вариафон. Вдруг кто-то из энтузиастов возьмется за его возрождение.

ПМ: Мы продолжим серию материалов о звуковоспроизводящей технике и постараемся рассказать также об устройстве редких электронных инструментов. А автора письма просим откликнуться для вручения приза.

Спецэффекты природы и кино

Павел Ткачук (Москва): У вас было немало статей о природных явлениях. Например, «Пожары» или «Секретное оружие богов». Хотелось бы также прочесть про лавины, цунами, землетрясения и смерчи. Благодаря журналу я присмотрел для себя руль с педалями для гонок на компьютере. Еще было бы хорошо объяснить, как делаются в фильмах всевозможные спецэффекты. Иногда смотришь и удивляешься, как это они сделали? Особенно в фантастических фильмах и боевиках. Что касается космоса и космических кораблей, я знаю — это компьютерная графика, но на экране выглядит настолько реально, как будто все снималось с космолета. Хочется узнать, можно ли сделать такой корабль самому. Я бы не отказался иметь что-то похожее на «Тысячелетний Сокол» из «Звездных войн».

ПМ: Павел, вы почти угадали планы редакции. Все то, о чем вы просите писать, обговаривалось на редакционных летучках. А как поклоннику «Звездных войн», вам, наверное, будет интересно прочесть в этом номере статьи о лукасовских спецэффектах и выпущенной Lucas Arts и Sony Online Entertainment компьютерной игре Star War Galaxies. Теперь вы сможете посвящать свободное время не только компьютерным гонкам, но даже перевоплотиться в персонаж «Звездных войн» и отправиться по местам боевой славы Люка Скайуокера.

Не дразните пираний

Рафаэль Григорян: Очень хотелось бы прочитать про таинственную американскую «зону 51». А по поводу статьи «Как пересечь реку с пираньями» — хотелось бы прокомментировать высказывание о том, что надо избегать «мест, где рыбу ловят сетью, доков, где ее чистят». Если уж человек оказался рядом с такими местами, ему не нужно пересекать реку пешком или вплавь. Достаточно сесть на берегу и дождаться людей, у которых есть лодки. Ведь у рыбаков и вообще прибрежных жителей лодки есть обязательно.

ПМ: Спасибо за остроумную подсказку. А про «зону 51» мы обязательно однажды напишем.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2003).