Лучшее письмо года Оксана Королева, г. Москва: Являясь счастливой обладательницей сразу троих мужчин (одного мужа и двоих сыновей), люблю время от времени делать им приятные сюрпризы. Например, купить ваш журнал.
Письма читателей: За лучшие письма - призы!
Посудомоечная машина Bosch SGS 57M12 С функцией «3 В 1». Теперь не надо заправлять машину моющим средством, солью и ополаскивателем - достаточно одной таблетки. А система Aqua-stop полностью исключит протечки воды.

Лучшее письмо года

Оксана Королева, г. Москва: Являясь счастливой обладательницей сразу троих мужчин (одного мужа и двоих сыновей), люблю время от времени делать им приятные сюрпризы. Например, купить ваш журнал. Нравится он им очень! А благодаря вашему последнему номеру стал нравиться и мне. Сейчас поймете почему. У меня закончилось дорожное чтиво, и ничего интереснее новенького «ПМ» в сумке не оказалось. Покрутила я его, повертела, прочла интригующее «Убойный рейтинг», вздохнула от ожидаемой тоски (механика! какая скука!) и открыла первую страницу. Потом вторую, третью, так и до рейтинга вашего добралась. И представляете — увлеклась! Оказывается, читать про нейтроны-протоны не так скучно, как это было в школе. Сделав это открытие, не замедлила сделать и открытие второе: практически все окружающие меня мужчины (а дело было в метро, в час пик, по дороге домой) тянутся ко мне с небывалой силой! Буквально шеи сворачивают, лишь бы быть поближе ко мне! Стою я, значит, в окружении повышенного внимания мужчин, читаю про пулю «Дум-дум» и думаю: «Какая же я красивая! Как я нравлюсь мужчинам!». Каково же было мое изумление, когда, подняв наконец-то глаза, я увидела, что все мужчины тянулись не столько ко мне, сколько к вашему убойному рейтингу! Картинки с танками и самолетами, схема генератора сжатия магнитного потока и светошумовая граната — вот что заставило их всех встрепенуться и прижаться ко мне! Теперь я точно знаю, что делать моим незамужним подружкам — оформить подписку на «Популярную механику». Внимание мужчин гарантировано! А как распорядиться этим вниманием, они уж как-нибудь придумают. И рейтинг свой, даст Бог, составят. Убойный… Вот так произошло мое знакомство с вашим изданием.

Узелок на память

Алексей К.: Михаил Савченко (см. «ПМ» №9), судя по всему, человек насквозь сухопутный, сообщает, что шнурки на ботинках можно завязывать «прямым узлом». Но в «ПМ» №6 показан другой морской узел — «двойной рифовый». Прямой узел на шнурках вязать не советую, а то, если не знаете как развязывать, придется новые шнурки покупать.

ПМ: Хотя нам и неизвестны случаи завязывания шнурков «намертво» (и покупки новых) по вине нашего журнала, мы решили привести способ развязывания сильно затянутого прямого узла — для любителей экспериментировать на себе. Чтобы развязать даже очень сильно затянутый прямой узел, нужно взять ходовой и коренной концы с любой стороны шнурка и сильно дернуть их в разные стороны. При этом прямой узел превращается в два полуштыка и легко развязывается. Мы успешно провели эксперимент на шнурках главного редактора и убедились в действенности этого способа: покупать новые шнурки не пришлось.

Дисколет

Илья Путилкин: Мне очень понравилась статья в «ПМ» №10 про проект «русской летающей тарелки». Я где-то читал, что целью проекта «ЭКИП» было создание аппарата, подобного НЛО. Такие попытки предпринимал МАИ, к сожалению, безуспешно. В статье качества «ЭКИПа» были преувеличены. На самом деле его конструкция была невероятно дорогой и технически сложной. Среди конструкторов бытует мнение, что для таких аппаратов не подходят привычные двигательные установки — чтобы обеспечить устойчивость этого «дисколета», некоторые предлагают использовать антигравитационные, гравитотталкивающие и прочие двигатели. Потому-то «ЭКИП» и стоит в цехе САЗа — пустой корпус со снятыми двигателями…

P. S. Хотел бы прочесть в «ПМ» про «мифический» аэрокосмический самолет «Аврора».

ПМ: К сожалению, нам, как и большинству авиаконструкторов, совершенно ничего не известно ни об антигравитационных, ни о гравиотталкивающих двигателях. Строительство ЭКИПа было приостановлено по простой причине — материальной. Что касается стоимости и технической сложности, то без дорогостоящих НИОКР сейчас вряд ли можно построить какую-нибудь принципиально новую технику. А о мифическом самолете-разведчике «Аврора» мы уже писали в «ПМ» №9.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2004).