Почему на коммерческих авиалайнерах нет парашютов для пассажиров?

Из фильмов и литературы мы знаем, что военные самолеты имеют на борту несколько парашютов, которые могут быть использованы пассажирами в случае чрезвычайных ситуаций. Однако коммерческие самолеты, которые ежедневно перевозят значительно больше пассажиров, не имеют на борту спасательных парашютов. Но почему?
Почему на коммерческих авиалайнерах нет парашютов для пассажиров?
Unsplash

Разве парашют не поможет выжить?

Есть несколько причин, почему гражданская авиация не сопровождается парашютами для пассажиров. Рассмотрим их по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У авиапассажиров нет парашютной подготовки

Кажется, что прыжки с парашютом не требуют никакой практики, и даже новичок справится с этим без какой-либо помощи. Но на самом деле это не так. Если вы однажды захотите прыгнуть с парашютом, но у вас не будет опыта, вам предложат прыжок в паре вместе со специалистом. Однако даже в таком случае вы проходите достаточно серьезный тренинг. Самый рискованный вид прыжков с парашютом, когда испытуемый выпрыгивает из самолета на высоте более 3 000 метров над землей, требует многочасовой подготовки и практики перед прыжком.

Прыжки с парашютом запланированы заранее

Важно понимать, что прыжки с парашютом планируются заранее. И здесь дело даже не в погодных условиях, а в моральной подготовке человека к «падению». Если вы записываетесь на такое развлечение, у вас есть время психологически к этому подготовиться. У людей в самолете этого времени нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В критической ситуации человеку, которому необходимо быстро надеть снаряжение, не забыть про кислородную маску и прослушать инструкцию, будет почти невозможно правильно подготовиться к прыжку. Суматоха и истерика может сказаться не просто на прыжке одного человека, но сразу на нескольких.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коммерческие самолеты летают очень высоко

Запланированные прыжки, включая самые рискованные, происходят на высоте не более 5 000 метров над землей. Кроме того, самолеты, с которых прыгают парашютисты, обычно маленькие и движутся не так быстро. Напротив, большинство коммерческих самолетов курсируют на высоте от 10 000 метров, то есть там, где уже нет воздуха для дыхания. Также большие лайнеры летают намного быстрее. Пассажир, который выпрыгивает с такого самолета, может потерять сознание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коммерческие самолеты не предназначены для того, чтобы люди выпрыгивали из них

Помимо высоты, коммерческий самолет отличается тем, что у него нет специального трапа для прыжка. Выпрыгивая из лайнера, человек может просто разбиться о фюзеляж.

Скорость самолета

Если бы кто-то попытался выпрыгнуть из самолета на той скорости, с которой он движется, он бы получил страшные травмы, например, перелом шеи.

Парашютные комплекты громоздки и дороги

Парашют слишком громоздок, чтобы поместиться под типичным сиденьем эконом-класса. Плюс, он тяжелый. Естественно, это заняло бы значительное место в самолете, что уже довольно дорого. Кроме того, добавление парашютов для каждого добавило бы к стоимости огромную сумму!


Фёдор Глухов
Фёдор Глухов 23 Ноября 2021, 19:06
"Самый рискованный вид прыжков с парашютом, когда испытуемый выпрыгивает из самолета на высоте более 3 000 метров над землей" - неверное утверждение Прыжок с высоты 150 метров гораздо более рискованный. При нераскрытии основного времени и высоты на "запаску"- НЕТ!