Есть такая старая шутка со студенческих капустников Новосибирского университета, где мне довелось учиться: «На авиабазе Эдвардс благополучно села пара американских самолетов-невидимок F-117. Хотя… может быть, и не села». Что-то похожее можно сказать и про нынешний номер «Популярной механики». Дело в том, что часть номера напечатана невидимой в обычном свете краской.
От редактора
Ваш главный популярный механик Александр Грек

Есть такая старая шутка со студенческих капустников Новосибирского университета, где мне довелось учиться: «На авиабазе Эдвардс благополучно села пара американских самолетов-невидимок F-117. Хотя… может быть, и не села». Что-то похожее можно сказать и про нынешний номер «Популярной механики». Дело в том, что часть номера напечатана невидимой в обычном свете краской. Рассмотреть все можно только в ультрафиолетовом свете. Поэтому к каждому номеру будет прилагаться маленький ультрафиолетовый фонарик, который можно использовать не только для разглядывания номера, но и для определения подлинности денежных купюр. К сожалению, сейчас у меня такого фонарика нет. И посмотреть, что же нам напечатала типография, я не могу. А может, и не напечатала. Используя тот же фонарик, на страницах этого журнала можно найти занимательную игру — пройдя ее до конца, можно выиграть ящик рома.

Еще в этом номере продолжилась знаменитая война остроконечников с тупоконечниками: что лучше — бритвенные станки или электрические бритвы? А если электрические, то роторные или сеточные? Целый месяц один из наших редакторов возил с собой по командировкам сразу три бритвы, удивляя горничных в гостиницах. Мы брили электробритвами лица и теннисные мячики, но так и не пришли к единому заключению.

Я же осуществил свою давнюю мечту, обзаведясь (правда, на месяц) лазерным дальномером. Причем не одним, а сразу полудюжиной. И целый месяц замерял дистанции. А иногда стрелял. За этим занятием меня и застал мой старый знакомый, который принес в редакцию целую стопку удивительных документов о создании в нашей стране самого большого в мире летающего спасательного комплекса «Мрия-Орленок». Размах проекта поражает воображение. Стало даже обидно, что проект так и не состоялся.

А буквально за неделю до сдачи номера мне удалось поговорить с одним из ведущих конструкторов легендарного отечественного штурмовика Су-25 Юрием Ивашечкиным, который сегодня активно участвует в разработке первого российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Не буду вас больше отвлекать. Вооружайтесь фонариком и читайте номер. Он гораздо интереснее, чем письмо главного редактора.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2008).