Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»

Фестиваль «Автокультура-2021» стал самым масштабным фестивалем редких автомобилей в России: 250 редких автомобилей и мотоциклов, звезды автоспорта и автопрома, коллекционеры из разных городов и гости фестиваля собрались в Музее-усадьбе «Архангельское» на ярком мероприятии.
Фестиваль «Автокультура» прошел в Музее-усадьбе «Архангельское»
Сергей Лукьянов

В последние выходные лета, 28 и 29 августа, в Музее-усадьбе «Архангельское» состоялся ежегодный фестиваль «Автокультура». Уже в первый день событие побило свой прошлый рекорд, собрав вместе лучших представителей автопрома и ценителей автомобильной культуры: 250 редких автомобилей на живописных аллеях парка, свыше 16 тысяч посетителей, звезды автоспорта и эксперты — все это подтвердило статус «Автокультуры» как самого масштабного и уникального события в мире редких автомобилей в России.

В течение двух дней гости фестиваля могли познакомиться с настоящей классикой, легендами автоспорта, внедорожниками и редкими янгтаймерами, а также эффектными спорткарами.

«В этом году фестиваль "Автокультура" побил все рекорды — и по количеству редких экспонатов на экспозиции, и по числу посетителей. Это по-настоящему вдохновляет! Я благодарен всем участникам за оказанное доверие, гостям фестиваля за бережное отношение к автомобилям, хотя знаю, соблазн был велик, и нашим партнерам, без которых наполнение мероприятия было бы не таким ярким. Такой интерес к фестивалю доказал, что в России у автомобильной культуры огромный потенциал. Фестиваль ежегодный, и уже скоро мы сможем объявить о планах на следующую "Автокультуру"», — рассказал Никита Муравин, основатель проекта «Автокультура» и организатор одноименного фестиваля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мотозона
Мотозона
Сергей Лукьянов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При поддержке известного итальянского производителя мотоциклов MV Agusta была сформирована мотозона, которая стала настоящей жемчужиной экспозиции. Специально для фестиваля MV Agusta представила два лимитированных мотоцикла — MV Agusta Superveloce 800 Serie Oro и MV Agusta Rush 1000 - из актуальной линейки, дебют которой состоялся на самом фестивале, и гости получили возможность первыми в России оценить новинку. Современные достижения мотопрома разбавили исторические экземпляры, среди которых редкие MV Agusta F4 1000 Senna и MV Agusta F4 Tamburini, дизайн для которых разработал Массимо Тамбурини. В мотозоне были представлены и другие редкие экземпляры, что позволило посетителям увидеть настоящую ретроспективу редких мотоциклов разных эпох и производителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для гостей фестиваля французская компания-производитель автохимии и моторных масел Motul представила на экспозиции 2 уникальных автомобиля: ГАЗ М-20 Победа Родстер, реплику заводской спортивной машины-участника чемпионата СССР по шоссейно-кольцевым гонкам в классе спортивных автомобилей 1956 года, и Marussia B1 GT, единственную версию из модельного ряда, подготовленную для гоночного использования. Автомобиль используется в настоящее время на гоночных тестах и примет участие в гонке REC 2021. Также посетители фестиваля могли познакомиться с обновленной линейкой флагманского продукта компании Motul – моторным маслом 300V. В этом году бренд 300V празднует 50-летний юбилей, продуктовая формула обновляется и появляются новые вязкости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автокультура-2021
Автокультура-2021
Сергей Лукьянов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдельная зона на выставке была посвящена теме тюнинга. Партнер фестиваля международное тюнинг-ателье Larte Design привез 3 автомобиля, которые стали ярким примером нового слова в тюнинге премиальных авто: BMW X6 с проектом Larte Performance, Mercedes Benz GLE Coupe AMG 63s в комплекте Winner и Mercedes Benz AMG GLS 63 в максимальном исполнении из премиального углеволокна (карбона). Гости фестиваля смогли увидеть автомобили не только в декорациях классической усадьбы, но и в условиях настоящего леса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Larte Design
Larte Design
Владимир Миро

29 августа на фестивале «Автокультура» состоялся старт ежегодного ралли суперкаров Club GT. В заезде приняли участие 37 экипажей на автомобилях, которые поразили своей мощностью и динамикой. Торжественное открытие мероприятия прошло под аккомпанемент органа и праздничных фанфар в исполнении единственного в мире авто-органного ансамбля. Легендарная токката И. Баха в сочетании с оглушающим ревом моторов получила название – «Музыка суперкаров». Финиш участников и награждение победителей прошли на территории премиального поселка Agalarov Estate.

В течение двух дней на фестивале работал лекторий, где известные персоны из мира автомобилей и автоспорта делились своим опытом и секретами успеха.

Лекторий
Лекторий
Илья Шимановский
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Открыл образовательную программу фестиваля основатель проекта «Автокультура» Никита Муравин. Популяризатор автомобильной культуры в России поделился своим опытом коллекционера редких экземпляров и секретами поиска настоящих жемчужин в мире автопрома. Автомобильный журналист Сергей Знаемский выступил не только модератором лектория, но и в качестве спикера, предложив гостям заглянуть в будущее автомобилей в больших городах, а также посмотреть на дизайн автомобиля как на религию с 10 заповедями, которые нам дал автопром.

Отдельное внимание было уделено автоспорту. Михаил Алешин, руководитель проекта BR Engineering, пилот SMP Racing, призер гонки «24 часа Ле-Мана», рассказал о российском гоночном болиде BR 03 с точки зрения мировых технологий для развития автоспорта. Андрей Паньковский, председатель Комитета РАФ по классическим автомобилям, неоднократный участник одного из самых знаменитых в мире ретро-ралли Mille Miglia, выступил на тему дорожного ралли на ретромобилях в России и в мире. Продолжил тему ралли Алексей Васильев, победитель FIA GT, призер гонки «24 часа Spa», рассказав об историческом ралли Монте-Карло на ГАЗ 21. А Игорь Асанов и Роман Русинов поговорили о Ле Ман 2021.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лекции
Лекции
Сергей Лукьянов

Алексей Миловидов, создатель команды BMIRussian, переводчик, путешественник, комментатор, знакомил слушателей с автокультурой разных стран. Соведущей второго дня работы лектория выступила Мария Мельникова, председатель комитета «Женщины в автоспорте» Российской Автомобильной Федерации, рекордсменка России в дисциплине «Рекорд средней скорости на 1000 км на природном льду». Телеведущий, автопутешественник, гонщик, многократный рекордсмен России и организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Андрей Леонтьев поделился своими знаниями о путешествиях по России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не осталась в стороне тема дизайна и реставрации редких экземпляров. О том, как ретро ворвалось в нашу жизнь, а мы этого и не заметили, рассказал дизайнер мотоциклов известной итальянской компании MV Agusta Максим Пономарев. Владелец компании «Старое Время» и организатор гонки 24 часа Classic Александр Смирнов поделился секретами реставрации автомобилей. Геннадий Гладышев, председатель Российского Jaguar Клуба, познакомил слушателей с «конкурсом элегантности» как частью мировой автомобильной культуры. Тема выбрана не случайно. В рамках закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса элегантности среди участников выставки, где авторитетное жюри выбрало самый уникальный автомобиль.

Автокультура-2021
Автокультура-2021
Сергей Лукьянов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Победителями стали:

  • Гран-при: Ferrari Testarossa
  • Лучший янгтаймер: BMW M5 (e34) Elekta
  • Лучший олдтаймер: Mercedes Adenauer cabriolet
  • Лучший внедорожник: Lamborghini LMoo2
  • Лучший суперкар: Porsche 911 (997) GT2 rs
  • Лучший спорткар: BMW M3 (e46) CSL
  • Лучший ралликар: Lancia Delta Integrale
  • Лучший мотоцикл: MV Agusta Superveloce 800 Serie Oro
  • Гран-при Porsche Club: Porsche 911 turbo (930)
  • Гран-при Российский Jaguar Клуб: Jaguar/ Daimler Double Six Majestic
  • Автомобильный клуб года: Mercedes-Benz Club Russia
Автокультура-2021
Автокультура-2021
Сергей Лукьянов

Образовательную программу дополнила развлекательная часть для самых юных гостей. Команда Детского центра автомобильного дизайна при Политехническом музее создала макет знаменитого гоночного автомобиля Bugatti Type 35 из картона в масштабе 1/1, собирали который дети-участники центра, а помогали им в этом юные посетители мероприятия.