Письма читателей (сентябрь 2007 г.): За самые интересные – призы

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучшее письмо месяца

Роман Гаврюсев: В «ПМ» №8'2007 в ответе на письмо одного из читателей по поводу статьи «Вся жизнь в карьере» («ПМ» №6'2007) фигурирует пояснение, что самый большой самосвал Komatsu (930Е) не дотягивает до 300 т. Однако в линейке Komatsu есть модель 960E, которая имеет класс грузоподъемности 320 т (точнее, 326 т). Промышленный образец (то есть первая машина, поставленная клиенту по контракту) этого самосвала (три опытных экземпляра, которые испытывались на американском полигоне компании недалеко от Туссона, не в счет) эксплуатируется в Южной Америке компанией Rio Tinto. Еще один новейший карьерный самосвал, почему-то не вошедший в рейтинг, — это Terex Unit Rig MT6300AC. По грузоподъемности (363 т) он догнал чемпиона вашего рейтинга — Liebherr T282B, да и снаряженная масса у него такая же — около 235 т. На данный момент эксплуатация подобных монстров ограничена, так как условие их окупаемости — достаточно дорогой материал для транспортировки (нефтеносные пески, например), в остальных случаях они проигрывают в сравнении с 320-тонными машинами из-за большей себестоимости перевозки одной тонны породы. А вот упомянутый Komatsu 930E по-своему интересен — это единственный на сегодня самосвал-робот, который используется в открытых горных работах в промышленной эксплуатации (девять машин) в рамках программы автономных самосвалов FrontRunner. Такие машины без операторов еще более эффективны, так как компьютер держит эксплуатационные параметры в оптимальном режиме, тем самым уменьшая расход ГСМ и продлевая межремонтный пробег.

Нудные занятия

Кирилл: Прочитав заметку под названием «Кладоискатели» («ПМ» №8'2007, стр. 14), я пришел в недоумение. Почему кладоискательство, увлечение и хобби многих людей, вы назвали нудным занятием? С этой точки зрения любое хобби — это нудное занятие, но тогда почему же миллионы людей по всему миру собирают монеты, марки, открытки? Что же тогда в вашем понимании не нудное увлечение? Я до глубины души возмущен таким заявлением и уверен, что со мной согласятся все увлеченные «нудными занятиями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: Кладоискательство — не основное занятие робота Джона Корни, а лишь «проба сил». В дальнейших планах — использование робота для поиска мин, а это не только нудное, но и опасное занятие. К тому же все зависит от точки зрения: для археологов, например, поиск исторических реликвий — это не хобби, а относительно рутинная работа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошо забытое старое

Александр Доронин: Мы привыкли к тому, что часто изобретения и разработки наших соотечественников по разным причинам воплощаются в материале в других странах, а иногда и возвращаются к нам под иностранными брендами (увы). Но в заметке «Вдоль сгиба», опубликованной в «ПМ» №8'2007, приведен как раз противоположный пример. Степлером (предположительно китайского производства), аналогичным тому, что предлагает Михаил Артамонов, я успешно пользуюсь вот уже лет двадцать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПМ: Мы переслали это письмо Михаилу Артамонову. В ответном послании изобретатель извинился перед журналом и нашими читателями. Хотя вины его в том, безусловно, нет — был проведен полноценный поиск по российским и американским патентам (скорее всего, безымянный китайский степлер просто не патентовался). Этот случай еще раз подтверждает известную истину, что новое — это хорошо забытое старое.

Имя плюс фамилия

Дмитрий Троицкий: В статье «Космические бомбы» («ПМ» №8'2007) упомянут астроном из ГАИШ Иосиф Псковский. Но такого астронома не было. Зато был сотрудник ГАИШ Иосиф Шкловский, действительно много занимавшийся вопросами эволюции звезд. Не о нем ли идет речь?

ПМ: Да, это опечатка, точнее, оговорка. Имелся в виду другой человек, но не Иосиф Шкловский, а Юрий Павлович Псковский, чья докторская диссертация 1977 года была посвящена вопросам идентификации спектров сверхновых I типа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ