Как устроены дирижабли и почему сейчас мы на них не летаем

Сегодня дирижабли можно увидеть на картинках, в музеях и очень редко — в воздухе. Почему мы не используем этот вид транспорта и есть ли у него будушее?
Как устроены дирижабли и почему сейчас мы на них не летаем
Spicytec.com

Дирижабль представляет собой летательный аппарат, который поднимается в воздух за счет силы Архимеда. В воздух дирижабль поднимается по тому же принципу, что и воздушный шар: в его куполе содержится газ, который легче воздуха. Обычно для этих целей используется водород или гелий. Из-за разницы плотностей газа внутри купола дирижабля и окружающего воздуха, создается подъемная сила, которая «выталкивает» судно вверх. От воздушного шара дирижабль отличается тем, что имеет двигательную установку, позволяющую менять высоту и направление движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от других воздушных судов дирижабли неповоротливы и достаточно медленны. Кроме того, они довольно большие, а для производства одного такого агрегата необходимо приложить немало сил и инженерной мысли, что делает эти суда довольно дорогими.

Популярность дирижабли завоевали в XIX и XX веке. Их начали пробовать использовать в военных целях для бомбардировок. Но корабли становились легкой мишенью для самолетов, поэтому как основной флот их не применяли. Даже во времена популярности дирижаблей их производилось не особо много. Это связано с тем, что производство таких воздушных судов трудоемко и на нем часто случаются аварии. Причем, чем больше дирижабль, тем вероятнее авария.

Полностью отказываться от этого вида транспорта начали после аварий дирижаблей, заправленных взрывоопасным водородом. Чего стоит одно крушение «Гинденбурга», в результате которого погибли 36 человек. После этого случались и другие аварии, которые в среднем уносили жизни от 30 до 60 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня дирижабли используются в основном для рекламы, увеселительных мероприятий или исследований. Производить их по-прежнему дорого, но теперь купола наполняют гелием, а не водородом, что делает эти суда на порядок безопаснее. Интерес к этому виду транспорта возвращается с новыми концептами современных дирижаблей — круизных лайнеров для воздушных путешествий.