РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существуют ли «живые» голограммы и как работает эта технология

В фантастических фильмах мы нередко видим голограммы, которые в точности копируют живых людей. С помощью голограмм общаются, а иногда они даже могут наносить вред. Насколько человечество сегодня далеко от этой технологии?
к/ф «Звездные войны. Эпизод III. Месть ситхов»

Сегодня голограммами называют стереоскопические изображения, которые меняются в зависимости от того, под каким углом на них смотреть. Например, голограмму можно заметить на бумажной купюре или банковской карточке. Но все, кто смотрел «Звездные войны» и другие фантастические фильмы знают, что на самом деле голограмма — это трехмерное изображение реального объекта, с которым иногда можно взаимодействовать. С помощью него герои фантастических фильмов общаются между собой, получают информацию и обманывают врагов.

Сегодняшние голографические технологии от будущего, описанного в научной фантастике отделяет отсутствие третьего измерения. Сегодня возможно так записать информацию, чтобы под разными углами зрения само изображение менялось. Создать трехмерное изображение с помощью такой технологии невозможно. Для этого нужно научиться так управлять электромагнитными волнами, чтобы ограничивать их путь в пространстве. Это позволит создавать четкие линии или точки, из которых можно будет составлять голографические трехмерные изображения.

Сегодня ближайшим аналогом фантастических технологий остается акустическая голография. В этой технике используются мельчайшие частицы — обычно, состоящие из полимерного материала, — которые поднимаются в воздух с помощью стоячих звуковых волн. Меняя характеристики волн можно управлять положением частиц и создавать различные узоры из них. Однако пока такая технология остается достаточно энерго- и ресурсозатратной, поэтому используется только для демонстраций. С такими акустическими голограммами можно взаимодействовать, но реализовать их крайне трудно, так как на движение частиц оказывает влияние все — от потоков воздуха до вашего дыхания.

Загрузка статьи...