С детства меня завораживали роботы. Я выигрывал школьные олимпиады с мечтой о работе над ними и собирал простейшие колесные устройства со светодиодами, которые двигались по черной линии.
Александр Грек о любви к роботам

Когда я вырос, магия не прошла — помню, как я надолго залип на заводе Toyota в Японии, наблюдая, как шустро роботы сваривали корпус автомобиля. Семь лет назад, впервые очутившись на Всемирной робототехнической олимпиаде WRO 2013 в Джакарте, я чуть не сорвал голос, болея за нашу команду в футбольной дисциплине.

Свою страсть я передал детям: они программируют на нескольких языках с младших классов, а у нас дома есть почти все наборы и конструкторы для сборки роботов. Для моих детей собрать и запрограммировать довольно умного и шустрого робота сегодня не сложнее, чем мне в моем детстве из конструктора собрать подъемный кран. Я уже не могу даже помочь им советами: некоторые языки программирования в несколько раз моложе меня. А понятие «сверточная и импульсивная нейронная сеть», необходимое для программирования технического зрения детского робота, для меня сложнее понятий квантовой механики. Мои дети не мечтают о роботах. Они с ними живут.

Октябрьский выпуск «Популярной механики» в продаже с 22 сентября. Оформить подписку на журнал: premium-publishing.ru/popmech.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Октябрь 2020).