РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может ли пассажирский самолет двигаться задом

Да, технических препятствий для этого не существует. Лайнеры с турбовентиляторными двигателями оснащены системой реверса: специальные планки отклоняют реактивную струю в стороны, создавая обратную тягу.
Тэги:
Может ли пассажирский самолет двигаться задом

В самолетах с винтовыми (сейчас это в основном турбовинтовые) силовыми установками применяется изменение угла наклона лопастей винтов, что также вызывает обратную тягу. Колеса шасси, если они не заблокированы тормозной системой, могут свободно двигаться вперед или назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело, что реверс используется в основном как система экстренного торможения в дополнение к воздушным и колесным тормозам, а для начала руления от перрона безопаснее и технологичнее применять аэродромный тягач. У перронов рядом с терминалами аэропортов тесно, а точно управлять лайнером при движении задним ходом пилотам непросто. Опасность представляет собой также и отклоненная реактивная струя, которая может задеть соседние лайнеры, автомобили обслуживания и людей, присутствующих на летном поле. Поэтому двигатель для руления запускается уже тогда, когда самолет находится на значительном удалении от перронов, на рулежной дорожке.

Загрузка статьи...