С 4 по 7 сентября впервые проходил Российский этап инженерно-спортивных соревнований «Формула Студент».

В мероприятии приняли участие 21 студенческая команда из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюмени, Набережных Челнов, Тольятти, Санкт-Петербурга, а также зарубежные команды из Ирландии, Шотландии, Египта, Германии, Венгрии, Турции и Ирана.

В подготовке мероприятия активное участие принимали более 50 волонтеров из РУДН и 30 маршалов Российской Автомобильной Федерации. Судейский корпус составили 18 зарубежных экспертов, возглавляющих судейские коллегии на самых серьезных и уважаемых этапах «Формула Студент» в Германии, Австрии, США, Великобритании и Австралии. Организатором соревнований выступил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Соревнования стартовали 4 сентября в полдень с церемонии открытия, на которой команды получили напутствия от судейского корпуса и поздравили друг друга со стартом соревнований.

После регистрации и брифинга пилотов началась борьба за выход в финал по дисциплинам «Бизнес-план», «Отчет по стоимости» и «Защита конструкций». Молодые инженеры рассказывали о своих оригинальных технических решениях, применяемых инновационных разработках и экономических расчетах себестоимости мелкосерийного производства разработанных ими болидов.

Кроме этого, первый день был посвящен работе технической инспекции — проверке представленных командами болидов класса Формула на соответствие требованиям регламента и безопасности. Без ее прохождения команда не допускается к динамической части соревнований (заездам). Многие машины впервые заводились прямо в боксах, большинство из них на ходу что-то допиливали, доваривали, докручивали и снова шли на проверку.

Во второй день соревнований прошла серия защит статических дисциплин, на которых студенты защищали стоимостные и конструктивные особенности каждого гоночного болида. В завершении дня состоялись первые финалы соревнований по статическим дисциплинам. Команды продемонстрировали довольно высокий уровень, особенно отличилась Бауманка со своим новым автомобилем, полным инновационных решений.

Отдельного внимание заслуживает команда из Тольятти: узнав о Российском этапе 3 месяца назад, ребята смогли спроектировать и построить свой болид за этот период, что является рекордным сроком для всех 514 команд, вовлеченных в движение «Формула Студент» по всему миру. 6 сентября стартовали динамические дисциплины. День начался с дисциплины «Ускорение», предполагающей серию заездов на прямой 75 метров. Рекордом ее прохождения стал результат немецкой команды из Университета Аахена — 4,051 секунд, которая смогла разогнаться до скорости 132 км/ч и стать победителем в этой дисциплине.

Далее прошли заезды по дисциплине «Маневренность» на трассе типа «Восьмерка», в которой проверялась возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Заслуживает внимания команда из Екатеринбурга, которая, несмотря на технические трудности с машиной, смогла показать лучшее время. Также в течение дня все желающие имели возможность посетить мастер-классы от партнеров мероприятия — компании «Autodesk», на программном обеспечении которой многие команды конструируют свои машины, и компании «Композит», чьи инновационные материалы используются при изготовлении монококов и других элементов болидов Формулы.

Кульминацией соревнований стала «Гонка на выносливость», проходившая в завершающий 4-й день соревнований — 7 сентября. Данная дисциплина предполагала заезды с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Результат этих заездов имел особое значение для команд, так как наибольшее количество баллов в общекомандный зачет приносит именно эта гонка. Для команд эта дисциплина является настоящим испытанием — только 5 машин смогли без поломок дойти до финиша. Открытием для всех стало 3-е место Университета машиностроения (МАМИ) и 4-е место РУДН, которые практически не уступали по очкам фаворитам гонки — зарубежным командам, из которых только 2 смогли занять верхние строчки зачета. Важным достижением стало первое место команды из МАДИ в дисциплине на топливную экономичность.

Также в этот день состоялся круглый стол по дальнейшему развитию движения «Формула Студент» в России, в котором приняли участие представители федеральных и московских госструктур, ректоры и проректоры вузов и представители международных и российских промышленных концернов.

День завершился красочной церемонией награждения, на которой были вручены призы от организаторов и партнеров Этапа. Перед награждением заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Дмитрий Князев, от лица оргкомитета соревнований поблагодарил всех участников, судей, маршалов и вручил награду волонтерскому центру РУДН, студенты которого работали все 4 дня соревнований. Далее слово взял главный судья соревнований Пэт Кларк (Австралия), который высоко оценил уровень мероприятия и выразил готовность к дальнейшему содействию развития Российского этапа.

В номинациях по различным дисциплинам команды получили награды из рук Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ А.Э. Страдзе, заместителя руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы А.Н. Пыжова, заместителя председателя Федерации мотоциклетного спорта Московской области А.Ю. Битюцкого, Исполнительного директора «Российской автомобильной федерации» С.В. Иванова и Первого заместителя председателя Московского отделения «Союза машиностроителей России» И.И. Иванова.

Отдельные номинации и ценные призы вручили партнеры этапа — ХК «Композит», группа «АртЛайн», компания «Autodesk», Мытищинский машиностроительный завод, ОАО «КАМАЗ» и международный концерн «Continental».

Победителем общего зачета в 1-м классе (с автомобилем) стала команда из Венгрии «ArrabonaRacingTeam», второе место завоевала команда «AixtremeRacing» из Германии, почетное 3-е место заняла команда из Университета машиностроения (МАМИ).

Кубки вручил Людвиг Фольрад — член правления самого крупного международного этапа «Формула Студент», проходящего в Германии на знаменитой трассе Formula-1 в Хоккенхайме и объединяющего 115 команд. Он также высоко отметил уровень подготовки мероприятия и выступления российских команд и выразил надежду, что в 2015 году Москва сможет собрать на своем этапе порядка 50−60 команд и Российский этап станет знаковым международным событием для всего мира.