Александр Грек о детстве и революции в судостроении

В маленьком чукотском городке моего детства – Певеке, приютившемся на берегу Северного Ледовитого океана, одним из главных развлечений был приход кораблей – сухогрузов, танкеров,  контейнеровозов, лесовозов и, конечно, королей Арктики – атомных ледоколов. Поэтому каждый мальчишка просто обязан был досконально разбираться в моделях и классах судов. Вот многие ли из вас знают, что такое ролкеры и лихтеровозы? Мы, как военные моряки прошедших войн, могли определять по контуру судна на горизонте не только тип, но и название.
Александр Грек о детстве и революции в судостроении

Конструкций кораблей гораздо больше, чем, например, автомобилей. Бывают катамараны и тримараны, суда на подводных крыльях, с бульбом на носу, катера реданного типа – всего и не перечислишь. В общем, следить за судостроением интереснее, оно чаще приносит потрясающие идеи – один только ледокол «Балтика», который ходит боком, чего стоит!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом номере мы пишем о революции в судостроении – технологии X-Bow. Расскажу в двух словах. Помните эффектные кадры, снятые с мостика в бушующем море? Гигантские волны раз за разом перекатываются через нос корабля, поднимая вверх целые водопады воды. Это не просто опасно, но и забирает массу энергии судна на сопротивление волне. Суда нового типа строят с носом, который не выдается вперед, а как бы заваливается назад. При этом рубка тоже сдвигается – вперед. Новая технология позволяет не только существенно увеличить скорость и энергоэффективность, но и улучшить обзорность. Уже более ста кораблей такой конструкции ходят по морям и океанам, и скоро традиционные суда будут смотреться антиквариатом.

Кстати, буква X в названии технологии звучит как «аxe» – «топор», новые суда действительно чем-то его напоминают. Так что знаменитая частушка про топор, плывущий по реке, приобретает новое звучание.