Приз за лучшее письмо — видеоняня iBaby Monitor M3, работающая с iPod Touch, iPhone, iPad, с устройствами Android или компьютерами. Наблюдать за ребенком можно по домашней Wi-Fi или обычной проводной сети или через интернет. С помощью специальной программы можно одновременно просматривать видео с девяти камер, а каждая камера настраивается на автоматический поворот.
«Почему рвутся авиадвигатели?» и другие лучшие письма читателей

Лучшее письмо месяца

В статье «Трагедия рейса 232» («ПМ» № 6'2014) сказано, что причиной аварии стал разрыв титановой турбины первой ступени. В книге А.Дж. Мак-Ивили «Анализ аварийных разрушений» (Москва: «Техносфера», 2010) приведена более точная формулировка: «Согласно заключению Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB), возможной причиной происшествия был неадекватный учет ограничений при проведении инспекций, связанных с человеческим фактором и с процедурой контроля качеств United Airlines. В результате усталостная трещина, возникшая в области ранее не обнаруженного металлургического дефекта в критической зоне диска 1-й ступени вентилятора, не была выявлена». Как видно из заключения, главной причиной аварии стал человеческий фактор. Двигатель наработал 16 899 циклов, шесть раз подвергался инспекции люминесцентным методом капиллярной дефектоскопии: на деталь наносится жидкость, проникающая в любые трещины, избытки жидкости удаляются (промывка) и наносится проявитель. При увеличении времени промывки есть вероятность вымывания краски из трещин. По мнению экспертов, усталостная трещина около металлургического дефекта начала образовываться после первого цикла, росла до критического размера и не была выявлена ни при одной инспекции из-за увеличения времени промывки. Так что, несмотря на героизм экипажа, этот подвиг — лишь попытка исправить небрежности других людей. Виктор Лобыкин

Деревянные высоты

По‑видимому, в статье «Деревянные небоскребы» («ПМ» № 6'2014) забыли упомянуть о том, что деревянное здание высотой в 30 м — рекордсмен только среди современных зданий Северной Америки. В Европе довольно много деревянных построек, превышающих 30 м, даже если не считать в основе своей деревянные шпили многих европейских башен и церквей. Многие полностью деревянные церкви России намного выше 40 м. Строящийся деревянный храм в Паттайе (Таиланд) позиционируется как 105-метровый. Кроме того, дерево активно применялось до середины ХХ века при строительстве объектов химической промышленности, высота некоторых более 30 м. Да и в тех же США старые железнодорожные мосты превышали 50 м (от дна каньонов). Андрей Ковальчук

Физика календарных частиц

В статье «Дело ясное, что дело темное» («ПМ» № 6'2014) приведено оригинальное наименование слабовзаимодействующих массивных частиц — Weekly (вместо правильного Weakly) Interacting Massive Particles. Стало жаль эти частицы, которые взаимодействуют только раз в неделю. Может быть, есть альтернативные теории, в которых они взаимодействуют если не каждый день, то хотя бы пару раз в неделю? Дмитрий Сысоев

Длинное фото

Судя по подписи под фотографией «Молниеносная удача» («ПМ» № 7'2014), фотограф-любитель ввел в заблуждение многих людей. На фото изображен не редкий момент удара восьми молний, а удары молний, произошедшие в разные моменты времени. Есть такая ночная техника съемки, когда на фотоаппарате открывают затвор на продолжительное время. В этом состоянии можно запечатлеть и десятки молний, и красоту праздничных салютов, и даже траекторию «движения звезд» по ночному небу. Если бы фотограф оставил камеру в состоянии «ловушки света» на всю ночь, мы бы увидели десятки, а может, и сотни молний, поражающих мост — чудо технической мысли человека. Подтверждает эту версию то, что автотранспорт на мосту сливается в единый световой поток, а такое возможно только при продолжительной фотосъемке. Отдельные детали автомобилей и проезжей части становятся неразличимы, так как затираются более ярким светом фар. Павел Фурсов Редакция «ПМ» вручает эксклюзивные футболки с логотипом «ПМ» в качестве поощрительных призов за все опубликованные в журнале письма. Пишите!

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2014).