Почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две или четыре

Это промышленный стандарт, имеющий научную основу.
Почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две или четыре

Чем меньше лопастей у турбины, тем больше скорость ее вращения и тем меньше создаваемый на валу крутящий момент. Чем больше лопастей, тем выше крутящий момент и тем ниже скорость вращения за счет увеличения лобового сопротивления. Если оставить две лопасти, ветротурбина станет вращаться очень быстро, но с недостаточным крутящим моментом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, существует проблема шума и высокого уровня изнашивающих конструкцию вибраций. По сравнению с трехлопастным вариантом четырехлопастная давала бы небольшой прирост крутящего момента, но вращалась бы еще медленнее. Чем меньше скорость, тем сложнее система редукторов, передающих вращение валу генератора.

Плюс сама дополнительная лопасть дает прирост стоимости конструкции, и немалый. Поэтому трехлопастная конструкция признана оптимальной, во всяком случае для установок мегаваттного класса. И наконец, это просто красиво.

Акопян Самвел
Акопян Самвел 22 Марта 2021, 13:55
Три лопасти символизируют святую троицу ))
Серж null
Серж null 15 Февраля 2021, 20:34
Одна из ошибок ставшей красивым правилом...Два положения лопастей в балансе, а остальное - дисбаланс...
Сергей Коцаренко
Сергей Коцаренко 01 Августа 2018, 07:01
Странный вопрос. Они ж ведь 3-х фазный ток вырабатывают. Каждая лопасть свою фазу.
Tapac Kowalchuk
Tapac Kowalchuk 31 Июля 2018, 13:54
Во-первых, это красиво!
Сергей Сергеевич Захаров
Сергей Сергеевич Захаров 30 Июля 2018, 10:19
По сравнению с трехлопастным вариантом,,,,, четырехлопастная давала бы --- и другии зумпянтыи.
Влад Сидельников
Влад Сидельников 27 Июля 2018, 06:03
я скажу проще 4 много а две мало зачем все усложнять
Виктор Саксон
Виктор Саксон 25 Июля 2018, 18:09
лимитирующий фактор = длина лопасти, не их количество. три лопасти потому что это наиболее устойчивая конструкция при минимальном весе.
Igoo
Igoo 25 Июля 2018, 12:09
3 лопасти, это первая вибростабильная относительно сил Кориолиса схема))) К тому же она наиболее просто баланситуема. К тому же она наименее шумна, вследствие несовпадения кромок всех лопастей. 4 лопасти более шумны. 5,6,7,8 и т.д. лопасти хоть и более энергоэффективны, но технически сложны и выглядят угрожающе)))
Иван Бредихин
Иван Бредихин 31 Июля 2018, 14:31
Вы же понимаете, что: 1) "лобовое сопротивление" что тормозит лопасти "не под ветром" зависит от их площади сечения и формы, а не от кол-ва 2) от "площади же" зависит и то, как ветер будет ТОЛКАТЬ лопасть т.к. она движется от того, что ветер её ТОЛКАЕТ. Про крутящий момент я тоже не понял. Ну выше момент инерции, но ветер же дует постоянно - просто снимать нужно мощность плавнее. Я думаю - тут чисто "инженерные" проблемы решались.
Алекс Болекс
Алекс Болекс 26 Июля 2018, 01:10
кол по физике похоже у вас) особенно по аэродинамике) про лобовое сопротивление что нибудь слышали? грязный воздух, чистый воздух?
Любовь Полякова
Любовь Полякова 24 Июля 2018, 18:28
"Чем больше лопастей, тем выше крутящий момент и тем ниже скорость вращения за счет увеличения лобового сопротивления" - бредовая фраза. У Вас по физике кол? Вы еще скажите, что чем меньше парус тем быстрее плывешь. Люди решали две проблемы чтоб не поломалось при сильном ветре и чтоб все равно работало при слабом.... В идеале переменная форма или количество лопастей в зависимости от силы ветра...
владимир михайличенко
владимир михайличенко 24 Июля 2018, 16:48
Есть идея как сохранить и приумножить мощность при малой скорости ветра и других лопастях.
moldspez
moldspez 24 Июля 2018, 22:11
Давно забацатьтрёхлопаточную газовую турбину для самолёта. Ведь это какая экономия веса и денег !
cherrybuster
cherrybuster 24 Июля 2018, 14:25
Ня!
Sergey Belov
Sergey Belov 27 Июля 2018, 08:14
А я считаю (правда из другой оперы) что давно пора внедрить блокировку дифференциала основной ведущей оси на всех авто!
moldspez
moldspez 24 Июля 2018, 22:16
...А я считаю (правда из другой оперы), что оптимум между одним колесом тачки и двумя, вынесенными за борта, есть спаренное колесо как у переднего шасси самолёта. Идея проверена на реальном ОО.
Владимир Ершов
Владимир Ершов 24 Июля 2018, 14:15
Давно известны и однолопастные винты