Когда год назад у нас в редакции начали появляться шлемы виртуальной реальности, трудно было найти большего энтузиаста этой технологии, чем я. Восторженности мне придавало еще и то, что я напрямую общался с разработчиками, молодыми романтиками, которые чуть ли не каждую неделю выдавали что-то невероятное.

Выяснялось, что в виртуальной реальности человек усваивает информацию в десять раз быстрее, быстрее принимает решения. VR-кинематограф давал ранее невиданные ощущения. Промышленные интерфейсы обещали мощное увеличение производительности, а художники получали инструменты, которыми можно было рисовать мечту. Про геймеров я вообще не говорю.

Прошло уже больше года, а обещанного прорыва так и не случилось. Люди не стоят в очереди за VR-шлемами, 360-камерами, VR-каналы не ставят рекорды просмотров. Что-то подобное я наблюдал раньше с другими революционными технологиями — Super Audio CD, Blu-ray Disc, стереотелевидение, многоканальный звук. Потребитель выбирал не более высокое качество или новые ощущения, а портативность и удобство. В итоге победили непритязательные MP3-плееры, торрент-трекеры и экраны мобильных телефонов. Похоже, и с виртуальной реальностью происходит та же история: молодежь предпочитает новый iPhone навороченному VR-шлему. По крайней мере мои дети точно.

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).