Прогресс творит чудеса. Кто бы мог предположить, что главной автомобильной выставкой года окажется не женевская, шанхайская или детройтская, а Международная выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Именно там ведущие автомобильные концерны представили будущее автомобильной промышленности — беспилотные электромобили.
Александр Грек о главных гаджетах прошлого и будущего

Десятилетиями журналисты ездили на берлинскую выставку потребительской электроники IFA, чтобы узнать последние новости из мира видео и аудио. В самом начале 2000-х там разворачивались нешуточные битвы вокруг новых аудиоформатов, пятью годами позже не на жизнь, а на смерть сражались за будущее видеоиндустрии HD DVD и Blu-ray Disc, пять лет назад производители пытались убедить нас переходить на телевизоры и проекторы сверхвысокой четкости Ultra High Definition и смотреть фильмы в стереорежиме, год назад соблазняли виртуальной и дополненной реальностью. Почти все эти битвы промышленность проиграла: современная молодежь предпочитает простые MP3-форматы навороченному аудио, монофонические мобильные колонки многоканальным системам, а фильмы смотрит на экранах компьютеров и мобильных телефонов без всякого 3D.

Похоже, эти битвы подкосили корпорации: на недавно закончившейся IFA-2017 не было представлено никаких новых идей, как заставить нас заменить мобильный телефон чем-то другим. Главным гаджетом на выставке оказались электровелосипеды и гироскутеры — после двадцатой экспозиции я перестал считать производителей. Даже на стенде легендарной немецкой компании Telefunken, прославившейся когда-то на весь мир своей радиоаппаратурой, шоу-стопперами служили опять же два электровелосипеда. Если я правильно понял, электротранспорт и будет главным гаджетом на ближайшие годы. После мобильного телефона, конечно.

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2017).