Задыхаетесь в городах? Потерпите еще немного: двигателям внутреннего сгорания осталось недолго коптить небо. Я серьезно. Только за последние полгода мы катались на электрических автомобилях, летали на электрических ховербайках, передвигались на электрическом моноколесе и крутили педали электровелосипедов.
Александр Грек о городском транспорте ближайшего будущего

Вот и сегодня на обложке у нас очередное электрическое транспортное средство. Причем первое, на которое я хочу пересесть. Как утверждают его создатели, это своеобразный iPhone среди городского транспорта. Мне удалось покататься на UJET в Люксембурге, и скажу, что его конструкторы правы. Мало того, я хочу этот смартджет больше, чем новый iPhone.

Кстати, название компании-производителя вам ровным счетом ничего не скажет. Это грустно, но технологические продукты нового поколения всегда выпускают новички рынка. iPhone создала компания, до этого ни разу не производившая телефоны. Точно так же новые электрические транспортные средства, которые через несколько лет заполонят наши улицы, будут выпускать компании, названия которых сейчас вам ничего не говорят.

Новые транспортные средства очистят наши улицы — следующее поколение городских жителей начнет разъезжать на беспилотных электрических такси, а личные автомобили будут держать разве что упертые пенсионеры. Не потребуется ни расширений улиц, ни новых парковочных мест. Скажете, фантастика? Но все это я уже видел и даже катался на большинстве предсерийных образцов. Мне нравится ближайшее будущее, и я не считаю его фантастикой. Настолько, что решил не покупать больше автомобилей и выставил на продажу свой подземный гараж. Через несколько лет он станет бесполезен. Как некогда стали бесполезными конюшни в наших городах.

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2017).