Александр Грек о не «выстреливших» технологиях

Вы держите в руках последний номер «TechInsider» в этом году. Следующий появится только в 2017-м. Поэтому давайте поговорим о технологиях, которые, к сожалению, не «выстрелили» в этом году, но, надеюсь, возьмут свое в следующем.
Александр Грек о не «выстреливших» технологиях

Первая — это FPV-системы (First Person View). Вид от первого лица. Если просто, это комплекс из миниатюрной камеры, миниатюрного видеопередатчика и видеоочков с приемником, который можно закрепить на радиоуправляемом самолете (или, еще лучше, планере) и почувствовать себя птицей. Или на квадрокоптере — и почувствовать себя суперменом. Мне кажется, это то, о чем мечтало человечество не одно тысячелетие. А когда стало доступным, перестало людей интересовать. Есть, конечно, горстка авиамоделистов и еще небольшая горстка дронрейсеров, летающих с подобными системами, но их настолько мало, что, кажется, я знаю их всех лично. Когда системы FPV стремительно подешевели в начале года, я ожидал бума FPV-моделей (автомобилей, танков, катеров, яхт, мотоциклов и еще кучи всего), которые давали бы полное ощущение от гонок на фантастических машинах будущего. И еще такие системы можно было бы устанавливать и на полноразмерные машины, и делать с ними такие штуки... Но нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе мое разочарование — системы виртуальной реальности. Когда весной я говорил с ребятами из Google, развивающими эти технологии, я чувствовал себя почти живущим в мире из фантастического фильма. Они обратили меня в свою веру, и я пару месяцев был прямо-таки проповедником VR-технологий. Но появились эти технологии либо в очень дорогих реализациях, например как Vive от HTC, либо в обрезанном варианте, как Samsung Gear VR. Я был разочарован.

Мне кажется, никто в нашей стране так, как я, не ждал презентации нового телефона от Google, который должен был поддерживать новую платформу виртуальной реальности Daydream VR. Да, Google Pixel XL получил экран с разрешением 2560 x 1440 пикселей (он нужен только для VR), но возникли какие-то проблемы со шлемом Daydream View headset, и вот уже конец года, а Daydream VR все еще не появилась. Разочарование испытал не только я — вся выставка Photokina-2016 была завалена сотнями моделей сферических VR-камер, предназначенных для съемки VR-контента.

Но мы видели в ушедшем году, как эти технологии работали, и, скажу вам, это невероятно. Хочется верить, что следующий год принесет вам небывалые ощущения. Чего и себе желаю.

Ваш главный популярный механик, Александр Грек