Давным-давно была такая компьютерная игра — Dune, положившая начало современным стратегическим играм.
Александр Грек о харвестерах

Побеждал тот, кто контролировал ресурсы, — игра была похожа на реальную жизнь, и в этом состояла причина ее популярности. Выигрышная стратегия была следующей: строить как можно больше собственных харвестеров, одновременно уничтожая вражеские. Харвестеры, чудесные гигантские фабрики на колесах, передвигались по поверхности планеты, добывая межгалактический наркотик-спайс — главный ресурс фантастической вселенной.

Через тридцать лет я узнал, что харвестерами изначально называли зерноуборочные комбайны. Это тоже фабрики на колесах (или гусеницах), от успешности действия которых во многом зависит благосостояние государства. Наверное, поэтому мировые экономические лидеры, такие как США и Германия, имеют собственное производство комбайнов. Это стратегическая позиция, которую нельзя отдавать на аутсорсинг за границу.

Производить собственные лучшие в мире комбайны не менее важно, чем собственные лучшие в мире танки. И если про танки мы пишем постоянно, то комбайны незаслуженно обходили стороной и сейчас устраняем этот пробел. Ведь современный комбайн — на редкость красивое и сложное инженерное сооружение, и ребятам из «Ростсельмаша», делающим эти могучие машины, есть чем гордиться. И да, тест-драйв гигантского комбайна вставляет покруче поездки на Ferrari, можете мне поверить. Конкурировать с ним может разве что танк. Но это надо еще проверить.

Ваш главный популярный механик, Александр Грек

Статья «Письмо редактора» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2016).