Что заменит СВД? Почему падают самолёты? — ответы читателей

Почему падают самолёты? Что заменит СВД? — читатели нередко бывают подкованнее журналистов в тех или иных вопросах — и мы с удовольствием публикуем их дополнения к нашим материалам.
Что заменит СВД? Почему падают самолёты? — ответы читателей

Написать вам заставила статья «Что заменит СВД». Первое, что хочется сказать о винтовочном патроне 7,62: старое не значит плохое. Американцы успешно используют созданный в самом начале ХХ века 12,7-мм пулемет «Браунинг» и, соответственно, патрон к нему и ничуть по поводу этого не комплексуют. Можно привести еще ряд примеров, когда оружие, имеющее уже приличный срок службы, успешно остается в строю. Кстати, гильза в натовском патроне 7,62 мм снабжена капсюлем конструкции Бердана («берданку» помните?). Это к вопросу о старых и новых системах. За время существования патрона к винтовке Мосина выпущено огромное количество его вариантов с самыми различными пулями. Патрон для винтовки Мосина мощнее натовского. Его начальная дульная энергия составляет 3814 Дж, а на дистанции 300 м — 2167 Дж. Кроме того, патрон 7,62 мм обладает значительной убойной силой даже на большой дистанции. И если уж говорить о поражении противника на больших дистанциях, то существует достаточное количество боеприпасов, способных успешно решать данную задачу. И как раз тут уместно вспомнить боеприпасы, созданные достаточно давно, но прекрасно зарекомендовавшие себя как по дальности, так и по убойному действию. Это английский 7,71-мм патрон к винтовкам «Энфилд» (созданная еще на заре ХХ века винтовка «Энфилд» Мк.1 имеет прицельную дальность более 1800 м, о ее точности и мощности в Афганистане среди советских солдат ходили легенды) и немецкий 7,92-мм патрон к винтовкам «Маузер». Последний использовался в бывшей Югославии в снайперских винтовках «Застава» (фактически переделанная под новый патрон СВД) и в ручных пулеметах М59 (модернизация немецкого MG-42). Оба боеприпаса способны на большой дистанции поразить цель, в том числе защищенную бронежилетом.

Богданов Андрей Владимирович

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка в причине ошибки В статье «Человеческий фактор» сказано, что пилот Боинг-737−400 не знал, от какого именно двигателя получали воздух кондиционеры, что привело к крушению судна. Но во всех моделях Боинг-737 воздух для кондиционирования салона отбирается от обоих двигателей одновременно при штатном режиме, а во внештатной ситуации есть возможность перекрыть подачу воздуха от любого двигателя. Различия в системе кондиционирования модели 737−400 в другом. Пройдя через теплообменник, воздух поступает в кондиционер, а оттуда в салон. Воздух проходит по воздуховодам вдоль стенок салона к общему трубопроводу-распределителю на потолке: у Боинг 737−200 этих воздуховодов 14, они рассредоточены по всему салону. У Боинг-737−300 и последующих моделей воздуховодов к потолку всего два, но большего сечения. В модели 737−400 в связи с увеличенной длиной салона поставлены более мощные кондиционеры, а число воздуховодов к потолку увеличено до четырех. Отчет о расследовании катастрофы рейса Лондон-Белфаст называет ее причиной разрушение лопасти компрессора левого двигателя и ошибочное решение пилота отключить исправный правый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алексей Ткаченко, Украина

Миллионы или миллиарды В разделе «Коротко» (№ 7'2016) говорится, что за прошедшие 10 млрд лет Земля несколько раз попадала в зону взрыва сверхновых. Но Землю как сформировавшееся небесное тело можно рассматривать лишь с периода 4,6 млрд лет. К тому же первая (первичная) атмосфера (состоящая из метана, аммиака и других газов) появилась на планете только спустя примерно 300 млн лет (4,2 млрд лет по шкале возраста Земли), что опять же никак не укладывается в срок 10 млрд лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Миловидов, Казахстан