В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!
Слайд-шоу: самые красивые снимки сентябрьского номера

Битва умного железа

Сначала «трансформеры» были просто серией японских игрушек, потом про них сняли фильмы, и вот, похоже, они появились в реальности. Летом в США на фестивале Maker Faire был представлен MegaBot — гусеничный пилотируемый боевой робот: шеститонная махина высотой 4,5 м весьма напоминает своих игрушечных и экранных прототипов. Робот имеет «кокпит» наподобие кабины экскаватора — туда помещаются два боевых пилота. Оружие — две пневматические пушки, размещенные на мощных руках-манипуляторах. В качестве боеприпаса используется заряд для пейнтбола (да-да, бои предполагаются потешные), только размером с хорошую картофелину. «Ядра» подаются в ствол из приводимого в движение шаговым электромотором барабана и летят со скоростью почти 200 км/ч. Правда, в бою этот монстр пока не применялся. Возможно, его соперником однажды станет аналогичный железный монстр Kuratas, уже три года назад построенный в Японии. Фото

Трек уходит в небо

Единство виртуального и реального решил продемонстрировать скульптор Джерри Джуда. Специально для состоявшегося в июле традиционного автогоночного Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания) художник спроектировал техноскульптуру — два автомобиля будто бы взлетели ввысь по спиральному 40-метровому гоночному треку. Один из автомобилей — победитель Ле-Мана 1991 года, болид 787В, другой — виртуальный спорткар LM55 Vision Gran Turismo, разработанный специально для гоночной игры Gran Turismo 6 на платформе PlayStation. Трек состоит из 418 стальных балок, каждая из которых закреплена под определенным углом. Скульптуру установили в честь компании Mazda. Фото

Бегом от керосина

Перейдет ли авиация на электромоторы? Сейчас это трудно себе представить, хотя уже есть электрические БПЛА и опытные пилотируемые образцы, но… скоро можно ожидать серьезного прогресса в этой сфере. В частности, за дело взялась такая серьезная контора, как NASA. В рамках проекта Leading Edge Asynchronous Propeller Technology создан демонстратор крыла с 18 электродвигателями, которые приводят в движение небольшие винты. Изюминка технологии в том, что моторы работают независимо и управляющая система может подбирать оптимальный режим работы для каждого из пропеллеров. В некоторых случаях будет действовать только часть моторов. Первоначально работа демонстратора будет исследоваться на земле. Пока электрическое крыло быстро покатают на грузовике, чтобы замерить аэродинамические параметры. Фото

Авто над тоннелем

Голландские студенты, создавшие Stella Lux, назвали свое детище «энергетически позитивным семейным автомобилем». Смысл «позитивности» в том, что этот высокоумный электромобиль на солнечных батареях способен, по крайней мере теоретически, вырабатывать больше энергии, чем тратить. Этой специфической задаче подчинен странноватый дизайн авто. Во‑первых, выходящая за пределы габаритов крыша улучшает аэродинамику машины, служа как бы антикрылом, а также дает больше места для размещения солнечных батарей. Во‑вторых, проходящий по продольной оси электромобиля тоннель снижает вес конструкции и оптимизирует аэродинамические показатели. В Stella Lux применяется специальная навигационная система, которая выстраивает маршрут с учетом прогноза погоды. Цель — поймать как можно больше солнечных лучей.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2015).