Представители публичных и творческих профессий всегда бережно хранят свои закулисные тайны.
От редактора: профессиональные секреты журналистов

Иллюзионист даже под пытками не выдаст зрителю секреты своих фокусов, телеведущий не расскажет, со скольких дублей он снял свое коронное приветствие, оперная дива ни за что не пригласит друзей на распевку (зачастую сия процедура далеко не так благозвучна, как ее лучшие арии). Ваш покорный слуга, когда посещает шоу любимых артистов, всегда «обманываться рад»: мне неинтересно, откуда на сцене рок-концерта внезапно появляется рояль и куда он затем исчезает, пока певец усиленно развлекает публику высокими нотами и двусмысленными шуточками.

Журналисты тоже оберегают свои профессиональные секреты. А ведь так хочется иногда хоть одним глазком заглянуть за кулисы и увидеть за ровными строчками авторского текста живого человека, узнать, насколько искренне он передал свои чувства, действительно ли ему понравилось то, что он увидел и услышал на интервью, легко ли было погружаться в тему и вникать в технические подробности. Профессиональный кодекс чести предписывает нам относиться к каждому материалу как к родному ребенку: уделять ему максимум внимания, всесторонне развивать, как с точки зрения фактологии, так и в плане литературной красоты языка. Мало того, по правилам «Популярной механики» авторы могут браться лишь за те темы, которые вызывают у них личный интерес.

И все же попадаются материалы, которые занимают в жизни автора особое место, ибо связаны с сильными личными переживаниями. Я дам вам небольшой ключик к тому, как их опознать: это количество и качество синонимов. Бывает, писатель подолгу подбирает верные слова, сосредоточенно ищет термин, достойный занять вакантную позицию в предложении. А вот когда автор пережил что-то лично, в каждый пробел, толкаясь и галдя, так и норовят запрыгнуть с десяток разных слов — ярких, редких, необычных.

Этот номер журнала отлично подходит для того, чтобы потренироваться в проницательности, — ведь здесь очень много личного. Попробуйте угадать, понравилось ли Тиму Скоренко восхождение на Эльбрус, любит ли Дмитрий Мамонтов футбол и что ближе Олегу Макарову — военная история или современные цифровые технологии. И будете видеть нас насквозь. Нам это совсем не страшно, ведь мы всегда искренне стараемся для вас.


Всегда ваш Сергей Апресов, главный редактор

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2014).