Автор лучшего письма месяца получает в подарок аромат AQVA AMARA от BVLGARI. Верхние его нотки — сицилийский мандарин, горький и пикантный, и увлажняющая эссенция нероли, произведенная из апельсинового дерева; сердце аромата — обогащенная минералами вода, а нижние ноты — индонезийские пачули и ладан. Это аромат для изысканных и элегантных мужчин.
Письма читателей

Лучшее письмо месяца

В статье «По трубе в будущее» («ПМ» № 12'2013) изложена очень интересная концепция транспорта. Но один аспект остался для меня совершенно непонятным. Я вполне представляю себе движение капсулы с большой скоростью по трубе, из которой почти полностью выкачан воздух. Я также вполне представляю себе левитацию капсулы на воздушной подушке — с давлением, скажем, в несколько атмосфер (для компенсации веса капсулы). Но если попытаться совместить эти два обстоятельства, то возникает ассоциация с прыжками в бассейн, из которого предварительно слили воду.

Какое давление воздуха предполагается создавать под днищем капсулы, и какова должна быть производительность компрессора в ее передней части? Я с трудом представляю себе компрессор, который сжимает воздух ничтожно малой плотности (0,001 атм), пусть даже набегающий на капсулу с большой скоростью, до давления, способного удержать капсулу от падения на дно трубы. Возможно, я ошибаюсь, и высокая скорость движения капсулы, а также небольшая толщина воздушной пленки делают такую левитацию возможной. Интересно было бы узнать, производились ли соответствующие расчеты и/или эксперименты.

Валерий Хандусь

Другая лодка

Увидел в статье «Стал тесен океан» («ПМ» № 12'2013) фотографию с подписью: «На фото — британская АПЛ Vanguard, столкнувшаяся в феврале 2009 года с французской АПЛ Triomphant». На самом деле на фото две многоцелевые АПЛ российского проекта 671РТМК: К-507 и К-360. В 2006 году они были поставлены на борт большого самопогружаемого судна «Трансшельф» (голландской компании Dockwise Shipping B.V., его водоизмещение — 46 379 т, длина — 173 м, площадь грузовой палубы — 5100 м2), пришедшего из Владивостока для буксировки на ОАО «ДВЗ «Звезда»» (город Большой Камень) для их утилизации. Подводная лодка ВМС Великобритании Vanguard имеет совсем другой облик.

Александр Трифонов

Система координат

Данные о погибших АПЛ, приведенные в статье «Стал тесен океан» («ПМ» № 12'2013), очень интересны, особенно тем, кто был связан с отечественным подводным флотом на протяжении многих лет. Однако карта в статье вызывает откровенное удивление, так как содержит серьезные неточности. Координаты трагедий приведены совершенно правильно, а вот их привязка к карте явно хромает: место гибели лодки К-429 «СКАТ» не в центре Тихого океана, а непосредственно у берегов Камчатки; место гибели лодки К-141 «КУРСК» не у Южного острова Новой Земли, а намного ближе к побережью Кольского полуострова; место гибели лодки К-159 «КИТ» — почти на входе в Кольский залив и не имеет никакого отношения к ледниковому щиту Гренландии, тем более что подводные лодки по суше не ходят; место гибели лодки К-218 «Комсомолец» значительно ближе к мысу Нордкап, а не там, где показано на карте.

Дмитрий Тиунов

Конструктор для взрослых

В «ПМ» встречаются статьи, посвященные конструктору Lego (в основном роботизированным моделям). Хочу обратить ваше внимание на такое направление Lego-моделирования, как Lego Truck Trial. Идея заключается в создании из Lego-деталей дистанционно управляемых моделей грузовиков-вездеходов. Внедорожные качества моделей и умение участников управлять ими оцениваются на проводимых энтузиастами соревнованиях.

Практически все узлы и механизмы настоящих внедорожников можно встретить и в моделях из Lego (блокируемые дифференциалы, шрусы, понижающие редукторы, лебедки), моделируются все типы подвесок. Соревнования таких машин не уступают по увлекательности настоящим трофи-рейдам.

Александр

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2014).