Письма читателей о хромосомах и не только

Автор лучшего письма месяца получает в подарок часы Machine от компании Fossil – поистине мужской аксессуар. Грубая текстура безеля, выполненного по мотивам гофрированных деталей промышленных станков, увеличенный корпус и циферблаты в стиле авиационных приборов придают часам промышленный, суровый облик. Это правильная классика для настоящих мужчин.
Письма читателей о хромосомах и не только

Лучшее письмо месяца

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прочитал в «ПМ» № 9'2013 статью «Возвращение вкуса» и не смог не написать, поскольку работа с ДНК — моя профессия. По роду деятельности мне приходится не только создавать новые гены, но и, что самое сложное, заставлять их работать в про- и эукариотических клетках. Честно говоря, меня нервируют невежественные противники ГМО, которые с пеной у рта доказывают то, о чем не имеют даже простейшего представления. Многомиллионная эволюция человека сделала все, чтобы случайно попавшая в организм ДНК не приводила к мутациям.

Для этого весь генетический материал (хромосомы) заключен в ядро; мало того, у эукариот масса систем контроля и репарации ДНК, что и позволяет человеку сохранять стабильность генетического материала. Человек с пищей потребляет несколько граммов чужеродных нуклеиновых кислот в сутки, и это не только ДНК, но и РНК, в том числе и матричная, которой достаточно попасть в цитоплазму, чтобы начался синтез чужеродного белка, но... ничего не происходит. Тысячи ученых всего мира бьются над проблемой трансфекции (доставки генов в ядро) эукариотических клеток. Я уже не говорю о целом организме человека или животного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что такие препараты довольно токсичны, и если в культуре клеток можно получить достаточно неплохой результат, то in vivo, как правило, происходит провал. Кроме того, даже если и произойдет временная трансфекция, то есть чужеродному гену удастся проникнуть в ядро, ему еще нужно встроиться в хромосому с массой различных нюансов, иначе ген не передастся при делении в дочернюю клетку или не будет работать, и все закончится при естественной гибели данной клетки. И не стоит забывать, что на страже еще стоит иммунная система организма.

Алексей Оксанич

И пистолет, и пулемет

В «ПМ» № 11'2013 в разделе «События» рассказано о выставке «Потайное оружие XVIII—XX вв.еков». В числе прочих экспонатов упомянут «пулемет, трансформирующийся в невзрачный пенал». Но при этом допущена неточность: вероятно, автор имел в виду не пулемет, а пистолет-пулемет (ПП) Ares FMG, либо М-21, либо UC-9, либо ПП-90, либо FMG-9. Все они складываются в некое подобие пенала, а М-21 и вовсе закамуфлирован под портативное радио. Любопытно, что свою родословную складные ПП ведут от французского Hotchkiss Universal, последней модели оружейного гиганта. Пулемет и пистолет-пулемет — разные классы стрелкового оружия. ПП предназначены для ведения автоматического огня пистолетным патроном на малой дистанции и скрытного ношения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Андрей Бучинский

Мощная оппозиция

К статье «Точка опоры» о развесовке Subaru XV, достигаемой за счет использования оппозитных двигателей («ПМ» № 11'2013), хочется добавить, что оппозитный двигатель обладает и другими достоинствами, из-за которых у японского полноприводного скакуна имеются свои фанаты. Оппозитный двигатель практически полностью лишен вибраций, поскольку движение поршней синхронизировано по фазе таким образом, что возникающие вибрации гасят друг друга. Оппозитный двигатель в большей степени отвечает требованиям пассивной безопасности при лобовых столкновениях.

Низкое расположение двигателя даже в случае сильных ударов снижает риск попадания его в салон автомобиля, тем самым уменьшая опасность получения травм водителем и пассажирами. Есть еще пара плюсов оппозитных двигателей, один из которых заключается в компактности их размеров, а второй — это неповторимый звук. Но есть и обратная сторона медали: повышенный расход топлива, устойчивая тенденция к «пожиранию» масла (особенно у оппозитных двигателей с турбонаддувом) и самое главное — дороговизна как запасных деталей, так и ремонтных работ. Возможно, именно из-за высокой цены многим автопроизводителям пришлось от них отказаться.

Алексей Раскутин