Традиционно колонка редактора — это что-то вроде предисловия к номеру, дайджест основных тем. То же содержание, только написанное с настроением. Однако на этот раз мне хочется слегка отступить от правил и воспользоваться этой страничкой журнала в личных целях: поделиться с вами мыслями, которые я не смог уместить в статью, но которые кажутся мне очень важными.
От редактора про участие в автогонках

Сильнейшим впечатлением прошедшего месяца для меня стало участие в гонках (об этом вы сможете прочесть в статье). Что ни говори, при взгляде со стороны рев моторов, высокие скорости и несгораемые комбинезоны создают вокруг гонщиков (даже таких никудышных, как я) некоторый ореол героизма. А вот про настоящих героев автогонок не снимают фильмы, не сочиняют песни и не пишут в журналах. Даже я в своей статье про них не написал, что совершенно несправедливо. Речь идет о механиках.

Представьте себе ситуацию: спустя несколько кругов после начала двадцатиминутной тренировки в боксы на эвакуаторе привозят машину — пилот вылетел с трассы, двигатель заглох и не заводится. «Стартер умер», — ставит диагноз механик Алексей и тут же принимается за замену узла. За сколько минут вы можете поменять стартер на своем автомобиле? Злосчастный пилот успел проехать еще несколько кругов в этой же тренировке. А к Алексею подошел коллега по цеху и, похлопав его по плечу, сказал: «Стартер поставил? Поменяй по‑быстрому шаровую на десятой!»

Гоночные механики не просто работяги. Это профессионалы высокого класса с высшим техническим образованием, досконально разбирающиеся во всех тонкостях конструкции автомобиля. Они способны творить чудеса: стоит пилоту сказать им, как ведет себя машина и как бы он хотел, чтобы она себя вела, — и пожелание сбудется за считаные минуты. Сход-развал, кастор, настройки подвески, регулировка карбюратора — для них это семечки. Гонки — это и их спорт тоже. После нескольких перебранных у меня на глазах машин Алексей все еще широко улыбался и заботливо интересовался, не устал ли я и доволен ли машиной. И кто после этого настоящий герой?

Такие «механики» есть в любом деле. Вы можете прочесть о них между строк в каждом материале номера — и о роботах-патрульных, и о военной авиации, и даже о космической погоде. Сотни людей трудятся над нашим журналом не только в редакции, но и в типографии, на транспорте, в сфере распространения. Хотя, конечно же, самые главные люди для «Популярной механики» — это ее многочисленные читатели, которых мы, пользуясь случаем, всей редакцией поздравляем с наступающим Новым годом!

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2013).