Долгожданная экзотика

Принято считать, что в отношении мобильных технологий Япония опережает остальной мир как минимум на несколько лет – ведь ещё в 1999 году телефоны для внутреннего японского рынка оснащались функцией электронной почты, а с 2001 стали работать в сетях 3G. Однако статистика пользователей смартфонов в стране парадоксальна тем, что числом обладателей продвинутых телефонов Япония никогда не могла удивить – на пике популярности там по-прежнему «обычные» телефоны. При этом количество абонентов сотовых сетей в Японии ещё в 2010 году составляло впечатляющие 110 млн человек при населении страны в 128 млн граждан.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, смартфоны использует 20% населения Японии и 44% населения США. С другой стороны, если у американцев указанные 44% достигнуты за год с прежних 31%, то у японцев прирост оказался гораздо более динамичным — с 6% до 20%. Получается, что темпы роста почти не различаются, но Япония показывает несоизмеримо больший потенциал потребительского рынка. Не менее важно понимать и другое — очень многие функции вроде «мобильных кошельков» NFC или приличных фото/видеокамер доступны и в «обычных» японских телефонах. Казалось бы, владеющие смартфонами японцы не представляют без них жизнь и никогда не расстаются с телефонами — 78% граждан Японии покидают дом сугубо в сопровождении мобильного «товарища», но в США уровень сопоставим и даже чуть выше — 80%. Интересно, что 41,2% японцев всегда берут смартфон с собой в ванную комнату и пользуются им. Стоит отметить и такую любопытную особенность, что в Японии не принято разговаривать в общественном транспорте. Все японцы обязательно переводят телефоны в режим вибрации, чтобы не отвлекать соседей по транспорту. Вдобавок, до недавнего времени отправка SMS была доступна только внутри сети отдельно взятого оператора — это и привело к тому, что на втором месте после голосовых звонков в списке средств коммуникаций оказались вовсе не SMS, а электронные письма. По данным статистики 2012 года, 85% японцев используют e-mail на своих смартфонах каждый день, а к помощи компьютера при отправке электронных писем прибегают лишь 78%. Если посмотреть, для чего используют смартфоны жители Японии в сравнении с США, отличия в выполнении типичных задач незначительны — как правило, это поиск или просмотр веб-страниц. Отличия кроются в мелочах, но разница редко выходит за пределы 10−15%. Например, в Японии на 23% чаще ищут связанные с путешествиями сведения — авиабилеты, гостиницы и прочее. Неудивительно, ведь японские туристы встречаются по всему миру! В сравнении с американцами, японцы меньше просматривают вакансии через смартфон, да и поиск ресторанов им менее интересен. В США гораздо чаще пользуются соцсетями в смартфонах, смотрят телепередачи в онлайне, слушают музыку и играют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже iPhone пришел в Японию далеко не сразу. Первая версия смартфона напомнила США о том, что в стране попросту уже нет сетей 2G GSM — монополия принадлежит 3G. В итоге iPhone японцам не пришёлся по вкусу — ведь Apple даже не позаботилась о возможности сканирования крайне популярных в Японии QR-кодов, не было и стандартного набора смайлов emoji, которые ввели только сейчас, с выпуском iOS 6.0. Японцы очень любят мобильное видео и фото, но качество камеры iPhone оставляло желать лучшего, да и цена смартфона находилась за гранью японской реальности. Не нашла отклика и концепция смартфона, который из-за iTunes буквально привязан к настольному компьютеру.

Однако всё меняется — согласно отчёту ComScore за второй квартал 2012 года, аудитория пользователей смартфонов в Японии выросла на 43%, Android обошёл все остальные платформы и удерживает долю в 64%. Ни одному из именитых мировых производителей не удалось войти даже в первую тройку моделей-бестселлеров — пьедестал оказался занят исключительно японскими компаниями. Sharp почти на 10% оторвалась от ближайшего преследователя и оказалась первой с 23,4% рынка. Однако триумф Sharp не стал сюрпризом, ведь компания уже давно лидировала в сегменте продаж мобильных телефонов в стране — очевидно, опыт и знание особенностей местного рынка помогли Sharp одержать победу над конкурентами. В такой ситуации вполне логичным развитием событий стал бы выход триумфатора на международную арену — чем компания Sharp и занялась в конце 2012 года. Более того, первым рынком продаж смартфона Aquos Phone SH930W выступает... Россия! Именно нам предоставлена честь оценить первый в мире смартфон с дисплеем Full HD! Уникальный дисплей Sharp SH930W с разрешением 1080p обладает показателем плотности пикселей на дюйм в 443 ppi, что является абсолютным рекордом среди смартфонов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, Sharp приходит в Россию не только с топовым предложением — компания представила целую линейку устройств разной ценовой категории. Главное, что объединяет эти устройства — платформа Android 4.0 (с будущим обновлением до 4.1), современные дисплеи производства Sharp и двухъядерные процессоры. В линейке нашлось место 5-дюймовому SH530U с поддержкой двух SIM-карт, SH631W с 4,5-дюймовым экраном, а ближе всех к флагману подобрался SH837W, оснащённый 4,7-дюймовым дисплеем с HD-разрешением 720р. Несмотря на то, что компания Sharp взяла за основу для своих смартфонов платформу Android, интерфейс системы значительно переработан с помощью оболочки собственной разработки Feel UX. Очевидно, все шансы стать бестселлером имеет прежде всего SH530U, ведь спрос на смартфоны с поддержкой двух SIM-карт в России чрезвычайно высок, плюс в качестве преимущества перед конкурентами Sharp может похвастать, например, двухъядерной платформой и 20 ГБ памяти при весьма умеренной цене. Спешите оценить все прелести смартфонов Sharp и наконец-то встречайте их на российских прилавках!