Автор лучшего письма получает в подарок комплект зимней резины ContilceContact от компании Continental. Шины обеспечивают безупречное сцепление и высокий уровень надежности за счет вклеенного алмазного шипа с увеличенным количеством граней, а также благодаря особой резиновой смеси и рисунку протектора. Шины ContilceContact универсальны для автомобилей от компакт- до бизнес-класса, а также для внедорожников.
Лучшее письмо месяца

Андрей Зар: Применение радиоуправляемых машин в военных целях («Недетские игрушки», «ПМ» № 10'2012) требует серьезной адаптации моделей. Машины Traxxas приводят великовозрастных детишек в восторг, но для серьезных гонок нужно вложить в тюнинг значительную сумму. Но я не стал бы ставить вооружение на подобный тип машин. И вот почему. Описываемая модель — красивая мишура, в показанном шасси только коробка редуктора, колеса и форма рычагов подвески напоминают E-Maxx. Анодированный алюминий в бою и на бездорожье нужен как собаке пятая нога. Двигатель отличается хорошей мощностью и живучестью, но при этом абсолютно не нужен на боевом боте. Громкий свист при езде демаскирует, да и взрывной темперамент не дает точно рулить на скорости. А медленно мотор этого типа работать просто не умеет. Для строительства бота я бы выбрал что-то вроде краулера с понижающим редуктором, мощным коллекторником или сенсорным бесколлекторником — они не дергаются, позволяя плавно занять нужную позицию и навести оружие. Разрекламированные 80 км/ч больше нужны хозяину, чтобы успеть удрать, нежели использовать их как тактическое преимущество. Стихия монстр-траков — быстрая и бесшабашная езда по пересеченной местности. У них довольно высоко расположен центр тяжести, им свойственно опрокидывание при резком старте. А уж с оружием на голове… Хотя бы сняли пижонский полукилограммовый, абсолютно неуместный прицел и положили привод плашмя. Лучше взять что-то типа трагги — помесь монстра с его проходимостью и багги с ее управляемостью. Шасси у него шире, ниже и устойчивее, маскировка лучше, на него можно установить двигатель от краулера (конструкторы Hero и «блохи» поступили именно так).

Кто сильнее?

Александр Кривцов: В статье про строительство авианосца «Джеральд Форд» («ПМ» № 11'2012) допущена неточность. Согласно данным в интернете, грузоподъемность крана Big Blue составляет 1500 т, а не 1050 т. Кстати говоря, есть сомнения, что он самый грузоподъемный в Западном полушарии — самоходный кран LTM 11200−9.1 имеет грузоподъемность 1200 т и применяется при монтаже ветрогенераторных установок, самый большой плавучий кран DLV4000 имеет грузоподъемность в 4000 т, а стационарный портальный кран Taisun и вовсе более 20000 т.

ПМ: В текущей конфигурации на верфи Newport News грузоподъемность крана Big Blue равна 1050 т. Сравнивать его с кранами других типов некорректно: у них разное назначение. А мировой рекордсмен среди портальных кранов — китайский Taisun — находится в Восточном полушарии, а не в Западном.

Каша из пистолета

Алекс Поволоцкий: Автор статьи «Демократия в разрезе» («ПМ» № 8'2012) немного путает две разные вещи — механизмы автоматики и запирания ствола. Механизмов автоматики не так много — это описанные в статье свободный затвор, полусвободный затвор и газоотводный двигатель, а также система с длинным ходом ствола (в пистолетах не применяется). Все описанные в статье варианты (с поворотом ствола, перекосом и т. д.) относятся к системе автоматики с коротким ходом ствола.

Тонкости открывания

Максим: В лучшем письме месяца («ПМ» № 10'2012) есть ошибка. Автор описывает последовательность действий при использовании пистолета Макарова в качестве открывалки для бутылки лимонада. Первым пунктом он предлагает извлечь магазин и взвести затвор, после чего пистолет встает на затворную задержку. Дело в том, что я тоже служил в армии, и могу уверенно сказать, что при таком действии пистолет Макарова встает на затворную задержку, только когда магазин пуст, но не извлечен. При извлеченном магазине затвор нужно фиксировать в отведенном назад положении путем перемещения вверх затворной задержки вручную. Хотя способ хороший. Сам пробовал.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2012).