Автор лучшего письма месяца получает в подарок соковыжималку Braun Multiquick J500. Благодаря своей мощности и остроте лезвий соковыжималка легко справляется с ЦЕЛЬНЫМИ овощами и фруктами и способна перемолоть даже ананас с кожурой! Стакан вкусного сока можно получить с помощью Braun Multiquick за 15 секунд, а литр — менее чем за минуту. Кроме того, все съемные части моются в посудомоечной машине, что очень удобно, особенно при частом использовании.
Лучшее письмо месяца

Дмитрий Павлов:

Олег Плаксин в письме «Выставить вертикаль» («ПМ» № 6'2012) вводит читателей в заблуждение. Он упоминает «платформу с двумя гироскопами, вращающимися в противоположных направлениях», не объясняя ее устройства. Читателям, вообразившим жесткую раму, в которой противоположно (но с равной скоростью) вращаются одинаковые гироскопы, следует знать, что гироскопические эффекты в такой системе замыкаются внутри (в виде нагрузок на подшипники), а внешне она не отличается поведением от кирпича той же массы. Автор письма переносит проблемы приборных гиросистем (где нужны точность и сохранение ориентации в течение длительного времени) на систему поддержания положения двухколесного экипажа (где от гироскопа требуется проявление несопоставимо больших гироскопических сил). Прежде всего следует заметить, что гироскоп не может долго сопротивляться приложенному моменту. Его наличие на двухколесных экипажах обусловлено необходимостью парировать кратко-временные воздействия (порыв ветра, резкий поворот, наезд на булыжник). Возможности такой машины ехать или стоять накренившись ограничены временем и инерцией гироскопа. Система управления должна вовремя устранять крен, отдавая команды приводам, которые наклоняют ось гироскопа. Но если машина получила заметное кренящее воздействие, ось гироскопа после приведения машины в"правильное" положение окажется далеко от вертикали. Чтобы вернуть ее к вертикали, понадобится на какое-то время накренить машину в другую сторону. Сложность системы управления обусловлена вовсе не «классической задачей» системы автоматического регулирования и не скоростью реакции, а наличием информации о предстоящем пути (после левого поворота наклон гироскопа разумнее устранить в правом повороте; перед ожидаемым длительным правым креном — покрениться влево). Проблема «предвидения» лучше решается в автономных системах, где нет человека-водителя сего непредсказуемостью. Таким образом, попытки создания двухколесного гиротранспорта могут получить «второй шанс» с распространением робокаров.

Улучшенный герой

Владимир Виноградов: Конструкция ранца («Супергерой из вакуума», «ПМ» № 4'2012) получилась интересная, но как инженер я внес бы некоторые усовершенствования. Основными проблемами стали инерционность установки (нужно ждать, пока вакуум уйдет, чтобы присоска отсоединилась от поверхности) и большой вес присоски, приводящий к большим усилиям при перестановке ее на новое место. Первая проблема связана с тем, что пылесосу нужно время для остановки, а потом- для поступления воздуха обратно в присоску через тракт пылесоса. Поскольку пылесос изначально рассчитан на то, чтобы ничего из себя не выпускать, этот тракт имеет кучу препятствий, что и создает большую инерционность. Кроме того, постоянное включение-выключение пагубно влияет на долговечность моторов. Я бы ввел в конструкцию присоски простой клапан, который бы при нажатии стравливал вакуум из присоски. Тогда бы процесс отцепления присоски стал более управляемым. Вторую проблему можно решить, создав механическую связь между присосками и ногами альпиниста: закрепить присоски в противоположных углах трапеции на шарнирах, а стремена связать с трапецией, чтобы для движения правой присоски вверх левая нога давила вниз, — и альпинист пойдет вверх, как по лестнице.

Аккуратная заправка

Андрей Юрченко: В статье «Механика простых вещей» («ПМ» № 3'2012) на иллюстрации к принципу действия заправочного пистолета допущена ошибка. Действительно, при прохождении жидкости через кольцо Вентури ее скорость возрастает, образуя разрежение в канале пистолета. Но это разрежение образуется у центральной и выходной поверхностей сужения канала, а не у входной, как показано на рисунке. Бензин в таком пистолете попал бы в камеру, а неудачливого водителя ожидал бы «горючий» душ.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2012).